Зарегистрировать фонд

Деятельность Фонда регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ) и Федеральным законом от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ФЗ «О НКО»). Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Виды Фондов:

  1. фонд;
  2. благотворительный фонд;
  3. международный фонд;
  4. общественный фонд;
  5. международный общественный фонд.

Благотворительный фонд отличается от «просто» фонда тем, что по закону должен тратить не менее 80% поступлений денежных средств на те благотворительные цели, которые прописаны в его Уставе. У обычного фонда таких ограничений нет!

В международном фонде хотя бы один из его учредителей должен быть иностранным гражданином или юридическим лицом. Также фонд должен иметь филиал или представительство за пределами РФ.

К плюсам Фонда по сравнению со многими ОПФ НКО можно отнести то, что он может быть учрежден одним лицом, в отличии, например, от религиозных организаций. Но при регистрации фонда с одним учредителем возникает один нюанс. Дело в том, что по закону, при создании надо определяться с органами управления фонда. Управление фондом осуществляет Правление фонда. Оно должно состоять не более чем на 1/3 из числа учредителей фонда. Вопрос: что делать? – Все очень просто: нужно ввести в Правление фонда еще 2 членов. Ими могут быть абсолютно сторонние люди.

Еще один из таких органов называется Попечительский совет. Это даже не совсем орган управления, а больше контрольный орган. Он осуществляет надзор за деятельностью как самого Фонда, так и его работников (должностных лиц). Так вот, его численный состав не может быть менее трех человек. При этом, ими не могут являться учредители и сотрудники Фонда.

Существенным минусом фонда является то, что официально ликвидировать в нашей стране его может только суд. Поэтому ничего общего с процедурой ликвидация ООО он не имеет!

Стоимость регистрация фонда

Регистрация Фонда – от 20 000 рублей.

 

Услуга Стоимость
Оплата государственной пошлины 4 000 рублей
Услуги нотариуса
Заверение заявления о государственной регистрации юридического лица при создании за каждого учредителя — физического лица 1 200 рублей
Заверение заявления о государственной регистрации юридического лица при создании за каждого учредителя — юридического лица 1 700 рублей
Доверенность на подачу — получение документов в налоговом органе от одного учредителя — физического лица 1 400 рублей
Доверенность на подачу — получение документов в налоговом органе от одного учредителя — юридического лица 2 200 рублей
Нотариальная копия с доверенности 120 рублей
Печать 1 500 рублей

Дополнительно Вы можете заказать у нас:

 

Услуги Стоимость Сроки
Предоставление юридического адреса для Регистрации фирмы от 16 000 руб. 1 день
Открытие расчетного счета в банке

Бухгалтерское обслуживание вновь зарегистрированной фирмы

4 000 руб. от 1 дня.
Личное получение уведомлений из фондов ПФР; ФСС нашим курьером. 3 000 руб. от 1 дня.
Ликвидация ООО (Вашей старой компании) от 30 000 руб. от 3 недель.
Бухгалтерское обслуживание вновь зарегистрированной фирмы Стоимость обсуждается индивидуально. Возможны различные варианты обслуживания.

Срок Регистрации Фонда в МинЮсте и МИФНС составляет 4-5 недель.

При регистрации Фонда мы оказываем полный комплекс услуг, в который входят:

  1. Подготовка комплекта документов для регистрации Фонда нашими специалистами.
  2. Разработка индивидуального Устава Фонда в соответствии с целями деятельности, структурой управления в НКО и иными индивидуальными пожеланиями клиента. Это очень важный момент: название Фонд должно отражать цели деятельности, для которых он создается. Это все прописывается в Уставе.
  3. Заверение у нотариуса заявления о государственной регистрации Фонда при создании и подписание комплекта учредительных и сопроводительных документов.
  4. Подача комплекта документов в регистрационное Управление Министерства Юстиции РФ по г. Москве.
  5. Получение комплекта зарегистрированных документов Фонда в регистрирующем органе.
  6. Изготовление печати Фонда (при заказе данной услуги).
  7. Получение электронного уведомления из Мосгорстата для получения кодов статистики Фонда.
  8. Получение уведомления из Пенсионного фонда РФ для Фонда
  9. Получение уведомления из Фонда Социального страхования РФ

Этапы регистрации фонда

Шаг 1. Определить наименование создаваемого фонда:

  • Полное,
  • Сокращенное,
  • На иностранном языке.

Это самый главный вопрос – т.к. наименование должно отражать цели, ради которых фонд создается.

Шаг 2. Далее определяется перечень учредителей регистрируемого фонда (необходимы все паспортные данные, ИНН физического лица, почтовый индекс по прописке). Ими могут быть как физические, так и юридические лица. Может быть и один человек. Для иностранных граждан ограничений нет.

Шаг 3. Определяется заявитель при регистрации фонда (заявителем может быть каждый из учредителей регистрируемого НКО). Всем к нотариусу идти не надо, это должен быть один человек, на которого возлагаются обязанности на собрании учредителей.

Шаг 4. Определяется система налогообложения Фонда:

  • Общая;
  • Упрощенная: Доходы — 6%;
  • Упрощенная: Доходы, уменьшенные на величину расходов — 15%.

Шаг 5. Из общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) подбирается в соответствии с пожеланиями клиента Перечень видов экономической деятельности создаваемого Фонда и вносится в соответствующее заявления и форму. Любые коды не подходят. Ими могут быть только специальные некоммерческие!

Шаг 6. Необходимо определиться с адресом места нахождения исполнительного органа НКО (юридическим адресом НКО). Адрес может предоставить сам клиент, либо его можно заказать в нашей компании. При одновременном заказе услуги регистрация НКО и юридического адреса вы можете рассчитывать на скидку. Можно также попытаться зарегистрировать на квартиру учредителя.

Шаг 7. Сведения об органах управления и исполнительном органе Фонда. Паспортные данные физического лица и его ИНН если таковой получался.

Шаг 8. Контактный телефон и адрес электронной почты (С 2018 года настоятельно рекомендуем). Возможна отправка пакета документов после государственной регистрации Фонда по e-mail, подписанные ЭЦП.

Необходимые документы

От физических лиц потребуются:

  1. Копия общегражданского паспорта и почтовый индекс по прописке.
  2. Копия свидетельства с ИНН (если таковое получалось физическим лицом).

От юридических лиц потребуются:

  • Выписка из ЕГРЮЛ с действительными на момент выдачи данными
  • Свидетельства о государственной регистрации и постановке на учет в ИФНС юридического лица.

В МинЮст мы предоставляем следующий перечень документов:

  1. Нотариально заверенное заявление о государственной регистрации Фонда при создании подписанное заявителем – одним из учредителем Фонда и заявление в простой письменной форме.
  2. Решение №1 единственного учредителя, или протокол №1 о создании (если учредителей Фонда несколько) в двух экз.
  3. Устав создаваемого Фонда в трех экз.
  4. Оплаченная квитанция государственной пошлины за государственную регистрацию некоммерческой организации (составляет на сегодня – 4 000р.)
  5. Заявление о переходе Фонда на УСН (если Вы хотите с момента государственной регистрации Фонда перейти на упрощенную систему налогообложения)

Что Вы получаете после завершения процедуры государственной регистрации Фонда

  1. Устав Фонда, заверенный Управлением МинЮста по г. Москве (при заказе регистрации Фонда в Москве).
  2. Решение о создании Фонда либо Протокол общего собрания учредителей Фонда.
  3. Выписку из ЕГРЮЛ на зарегистрированный Фонд (если вы заказали у нас данную услугу).
  4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации Фонда. Выдается Управлением ФНС Росии по г. Москве.
  5. Свидетельство о государственной регистрации Фонда. Выдается МинЮстом РФ.
  6. Лист записи о создании Фонда из Управления ФНС по г. Москве. Выдается Управлением ФНС.
  7. Электронное уведомление Мосгорстата, выдаваемое после государственной регистрации Фонда.
  8. Заявление о переходе на УСН (если при создании некоммерческой организации Вами была выбрана упрощенная система налогообложения). С отметкой налоговой.

Также вы можете заказать у нас:

  • Регистрацию некоммерческого партнерства,
  • Регистрацию общественной организации,
  • Регистрацию потребительского кооператива (ранее — «потребительского общества)

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Можно ли в Фонде сменить учредителя, чтобы это отразилось в ЕГРЮЛ?

Ответ: Да, это одна из немногих ОПФ НКО, где можно сменить учредителя. Но это сложная двухступенчатая процедура.

Вопрос: А где находится Управление МинЮста по Москве?

Ответ: Если вас интересует отдел регистрации НКО, то по адресу: 117997, г. Москва, ул. Кржижановского, д. 13, корп. 1.

Вопрос: А можно ли как-нибудь ликвидировать фонда без суда?

Ответ: Нет, это невозможно. Можно только сменить учредителя и руководство.

Вопрос: Можно ли назад забрать имущество, переданное фонду?

Ответ: Нет, фонд становиться его собственником.

Вопрос: А можно ли тогда назад забрать имущество, переданное фонду, после его официальной ликвидации в судебном порядке?

Ответ: Тоже нет. Только суд решает куда направить эти средства, но только на те цели, ради которых фонд создавался.

Вопрос: Можно ли упростить структуру органов управления фондом?

Ответ: Практически, нет. Она очень четко определена законом.