Проверка товарного знака
-
от 15 000
-
от 4 дней
-
Бесплатная консультация
Регистрация товарного знака занимает более 12 месяцев, процесс требует серьезных вложений времени и денег. Приступая к нему, необходимо убедиться в том, что созданное изображение или сочетание слов уже не использовано другим брендом. В противном случае велик риск получить отказ в регистрации, и придется начинать всю процедуру заново. Заблаговременная проверка товарного знака позволяет свести подобные риски к минимуму.
Как проверить товарный знак на уникальность?
-
-
Мнение эксперта:
Все сведения о зарегистрированных правах на товарные знаки содержатся в электронных реестрах Роспатента. Согласно закону, эти данные являются открытыми, и любой желающий может получить к ним доступ в режиме онлайн. Однако поиск существенно затруднён, так как необходимо указывать номер заявки или номер, присвоенный при регистрации права собственности.
Ольшаников Владимир Владимирович
Основатель и партнер, коммерческий директор ООО «Юрфлекс»
17 лет юридической практики.
Чтобы найти существующие товарные знаки по ключевым словам, можно прибегнуть к следующим способам:
- приобрести платный доступ к базам Федерального Института Промышленной собственности (ФИПС);
- заказать услугу поиска товарного знака силами ФИПС;
- обратиться к независимой компании.
Заказывая проверку товарного знака на уникальность у нас, вы получаете ту же услугу, которую предоставляет Роспатент, но без длительного ожидания и переплаты за срочность. Результат будет готов не через месяц, а всего через 5-7 дней.
Стоимость и сроки
Услуги | Стоимость | Сроки |
---|---|---|
Поиск товарного знака на соответствие | от 10 000 руб. (стоимость зависит от количества классов МКТУ и вида товарного знака) |
5-7 дней |
Ответы на запросы ФИПС | от 5 000 руб. | от 1 дня. |
Тариф «Базовый» | Тариф «Скорый» | |
---|---|---|
Словесный товарный знак |
Что включено:
Стоимость: от 1 до 5 классов МКТУ – 18 000р., далее + 4000р. за каждый класс свыше пяти Срок: 4-5 дней |
Что включено:
Стоимость: от 1 до 5 классов МКТУ – 36 000р., далее + 8000р. за каждый класс свыше пяти Срок: 1-2 дня |
Изобразительный товарный знак |
Что включено:
Стоимость: от 1 до 5 классов МКТУ – 40 000р., далее + 8000р. за каждый класс свыше пяти Срок: 4-5 дней |
Что включено:
Стоимость: от 1 до 5 классов МКТУ – 80 000р., далее + 16000р. за каждый класс свыше пяти Срок: 1-2 дня |
Комбинированный товарный знак |
Что включено:
Стоимость: от 1 до 5 классов МКТУ – 40 000р., далее + 8000р. за каждый класс свыше пяти Срок: 4-5 дней |
Что включено:
Стоимость: от 1 до 5 классов МКТУ – 80 000р., далее + 16000р. за каждый класс свыше пяти Срок: 1-2 дня |
Что вы получите после проверки?
Итогом изысканий, проводимых патентными поверенными, становится подробное экспертное заключение. В нём, помимо графических обозначений и текстовых описаний, содержится оценка вероятности успешного прохождения регистрации представленного товарного знака. Кроме российского реестра, при проведении поиска используется международная база ROMARIN.
Все случаи, при которых Роспатент выносит отказ, делятся на две группы:
- текстовый или графический символ в целом не может являться товарным знаком;
- права на аналогичное или очень похожее изображение уже зарегистрированы.
В первом случае имеют место абсолютные причины для отказа. Например, если в графических материалах используется официальная символика или товарный знак способен ввести потенциальных клиентов в заблуждение.
Во втором случае причины отказа называются относительными, потому что регистрация знака возможна при выполнении тех или иных условий. К относительным причинам отказа относятся:
- грамматические ошибки в тексте,
- не уплаченная в должном порядке госпошлина,
- упоминание известных личностей, публичных лиц,
- использование географических названий,
- отсутствие ответов на запросы ФИПС, полученные в процессе регистрации.
Схожесть с уже существующим товарным знаком также является относительной причиной для отказа в регистрации прав, но предварительная проверка товарного знака сотрудниками нашей компании устраняет подобные риски.
При разработке нового бренда основной упор делается на текстовый элемент, а средства графического дизайна позволяют придать используемым словесным конструкциям уникальность и правильно расставить акценты. Слова, используемые в качестве названия, легче проверить по реестрам, поэтому словесные товарные знаки легче проходят регистрацию и получают меньше отказов, чем графические. При подготовке изображений необходимо придерживаться простоты и лаконичности, чтобы знак был хорошо различим, легко запоминался и мог использоваться в разных размерах. Если создание уникальной комбинации графики и текста вызывает затруднения, то лучше обратиться к профессионалам по неймингу.
Ответы на распространенные вопросы
За 1 день – это физически невозможно. А вот за 2-3 дня – это реально, но очень дорого.