Ваш вопрос - наш ответ

Для консультации по интересующим Вас вопросам, Вы можете позвонить к нам в офис по телефону: 8 (495) 782 69 60


Могу ли я зарегистрировать сейчас Потребительское общество, именно с такой формулировкой в учредительных документах?

 

В данный момент, к сожалению, нет. Дело в том, что Федеральный закон от 05.05.2014 №99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внес очень много изменений в ГК РФ.

 

Кардинальным образом были изменены ключевые положения организационно-правовых форм юридических лиц в нашей стране. Коснулось это и Потребительских обществ (ПО). На данный момент такой организационно-правовой формы (ОПФ) в ГК нет. Однако, в старый, я бы даже сказал «с бородой», Закон РФ от 19.06.1992 №3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» поправку, в этом плане, до сих пор не внесли. Поэтому получается странная ситуация. Но правоприменительная практика пошла по пути ГК.

 

Сначала в регионах, а потом и в Москве, МИФНС №46 по г. Москве, например, с мая 2016г. перестала регистрировать юр. лица с ОПФ «Потребительское общество». Даже при указании такой ОПФ во всех документах, подаваемых на подачу, она автоматом забивает в ЕГРЮЛ Потребительский кооператив. Но расстраиваться не надо. Не нужно придираться к словам. У потребительского кооператива такой же правовой статус как и у Потребительского общества, и все те же налоговые льготы. Поэтому теперь при заполнении документов необходимо указывать «потребительский кооператив».

 


Хочу зарегистрировать ООО, можно ли подать документы по доверенности, и налоговая не отправит оригиналы учредительных документов по почте на юр. адрес?

 

Такой порядок был раньше. Теперь любое лицо может подать и получить документы в налоговой по доверенности. Их точно не отправят по почте, если вы поставите соответствующий код в пункте «Способ получения» в заявлении о государственной регистрации юридического лица при создании по форме Р11001. Правда, форма доверенности теперь нотариальная. Это касается не только регистрации ООО, но и любых регистрационных действий.

 


Скажите, а это правда, что если я лично подам и получу документы в налоговой, то у нотариуса можно вообще ничего не заверять?

 

Да, правда, но это касается только регистрации юр. лиц при создании и ИП. Если заявитель лично подает и получает документы, то заявления можно не заверять. Но при любых изменениях в юр. лицах необходимо заверять заявления у нотариуса.

К тому же, если у вас при создании несколько учредителей, то возникают ситуации, когда сложно собрать всех учредителей в одном в месте и в одно время, тем более, что встречаться придется два раза. Поэтому специалисты нашей компании с радостью в этом Вам помогут, мы подадим и получим документы в налоговой по нотариальной доверенности за вас точно и в срок, на стоимости наших услуг это никак не отразится!

 


Подскажите, хочу приобрести дешевый юридический адрес, но от собственника с рабочим местом и подтверждением на случай выездной проверки из банка. Я могу получить отказ в регистрации?

 

Отказ в регистрации получить маловероятно, если купить адрес от собственника с подтверждением. Даже если юр. адрес очень массовый, регистрация в МИФНС №46 по г. Москве все равно пройдет, если собственник подтвердит. Тут другой вопрос, очень сложно будет открыть расчетный счет в банке с таким адресом.

 

Банки сильно ужесточили проверки адресов на массовость и многие наши клиенты уже столкнулись с этой проблемой. У нас в продаже только юр. адреса от собственников, все с рабочим местом и подтверждением, есть дешевые, но они все массовые, есть и «свежие». Поэтому мы всем настоятельно рекомендуем лучше немного доплатить и купить немассовый юр. адрес на день продажи, и без проблем открыть расчетный счет в банке, чем потом мучиться с открытием.

 


Хотим сменить участника в ООО, что лучше провести: сделку или в два этапа через вход-выход?

 

В связи с поправками в российском законодательстве сильно усложнилась и подорожала процедура смены участника в ООО.

Сменить участника можно двумя способами: либо сделкой, либо по схеме "вход-выход".

 

  • Сделка (договор). Форма любого вида договора с долями в ООО, например, купли-продажи - нотариальная.

 

Плюсы:

  • Cроки, смена участника проводится за один этап, выдача бумаг на 6 раб. день;
  • Четко определен момент перехода права собственности на долю, актуально если стороны сделок не уверены друг в друге.

 

Минусы:

 

  • Цена;
  • Необходимо предоставить нотариусу большой комплект документов;
  • Необходимо одновременно присутствие обоих сторон;
  • Необходимо согласие супруга(и) и продавца и покупателя.

 

  • Схема "вход-выход"

 

Первый этап: вводим нового участника добровольно, по его заявлению о приеме в Общество и увеличиваем уст. капитал на сумму его вклада. Второй этап: выход старого участника добровольно также по заявлению, распределяем или не распределяем его долю оставшимся участникам. Необходимо нот. согласие супруга(и) выходящего из Общества участника.

 

С 01 января 2016г. форма заявления о выходе участника из Общества тоже стала нотариальной, у нотариуса нужно также подтверждать факт принятия решения об увеличении уставного капитала, поэтому нот. расходы сильно возросли и уже почти сопоставимы с договором.

 

Плюсы:

 

  • Цена
  • Необходимо предоставить нотариусу меньший комплект документов;
  • Необходимо присутствие у нотариуса только старого участника и Генерального директора (правда, 2 раза);
  • необходимо нотариальное согласие супруга(и) только старого участника

 

Минусы:

 

  • сроки: смена участника проводится в два этапа, выдача бумаг на 6 раб. день, на практике получиться около 3 недель на 2 этапа;.
  • переход права собственности не на всю долю: если старый участник после первого этапа не пойдет на контакт, то возникнет некое «подвешенное» состояние, когда новый участник уже вошел, а старый еще не вышел, и их будет двое.

 


У нас ЗАО, мы не передали ведение реестра акционеров регистратору, хотим сменить Ген. директора, сколько будет это стоить?

 

Ситуация сложная, при проведении любых изменений нотариусы требуют теперь выписку из реестра акционеров от регистратора, т.к. вы обязаны были передать реестр до 01.10.2015г.

Поэтому прежде чем говорить о смене Ген. директора, нужно сначала передать реестр, внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ, в сведения о регистраторе, ну а потом вносить любые изменения в ЕГРЮЛ, в том числе и о ген. директоре. Расчет стоимости передачи реестра производится индивидуально, исходя от объемов работ.