Регистрация бренда

Для начала давайте разберемся, что такое бренд?

Бренд, или брэнд (англ. brand [brænd] — клеймо) — комплекс представлений потребителя, его ассоциации и эмоции, какие-то оценки. Бренд – абстрактное понятие. Он составляет в совокупности весь фирменный стиль предприятия: слова или словосочетания, логотипы, включая, всю палитру цвета, звуки или даже запахи и т.п.

Бренд в сознании потребителя ассоциируется с определенными качествами продукта. Определенным способом складывается репутация как самой компании, так и отдельных ее сотрудников либо товаров и услуг, которые она предлагает.

«Бренд

— это не вещь, продукт, компания или организация. Бренды не существуют в реальном мире — это ментальные конструкции. Бренд лучше всего описать как сумму всего опыта человека, его восприятие вещи, продукта, компании или организации. Бренды существуют в виде сознания или конкретных людей, или общества.»

James R. Gregory, из книги «Leveraging the Corporate Brand»

«Бренд

— это более, чем реклама или маркетинг. Это все, что приходит в голову человеку относительно продукта, когда он видит его логотип или слышит название.»

David F. D’Alessandro, генеральный менеджер «John Hancock»,

из книги «Brand Warfare: 10 Rules for Building the Killer Brand»

По-научному, в нашей стране и в соответствии с нашим законодательством, бренд называется товарным знаком. Товарный знак тогда становится брендом, когда к продуктам и услугам компании приходит известность, популярность в народе. Как правило, это происходит из-за их качеств. Компания начинает задумываться о своей репутации, пытается сохранить этот высокий уровень качества и доверие покупателей. Чтобы сохранить за собой это конкурентное преимущество, необходимо зарегистрировать бренд в виде бренда в соответствии с законодательством. Так начинается регистрация бренда.

Сроки и цена

Стоимость регистрации бренда — 20 000 руб.

Срок регистрации — 12-14 месяцев.

Дополнительно оплачивается:

 

Государственные пошлины Стоимость
Словесный товарный знак  
Регистрация заявки 3500р. + 1000р. от 5 классов МКТУ
Проведение экспертизы 11500р. + 2500р. от 1 класса МКТУ
Регистрация 16000р. + 1000р. от 5 классов МКТУ
Выдача свидетельства 2000р.
Изобразительный товарный знак  
Регистрация заявки 3500р. + 1000р. от 5 классов МКТУ
Проведение экспертизы 11500р. + 2500р. от 1 класса МКТУ
Регистрация 16000р. + 1000р. от 5 классов МКТУ
Выдача свидетельства 2000р.
Комбинированный товарный знак  
Регистрация заявки 3500р. + 1000р. от 5 классов МКТУ
Проведение экспертизы 11500р. + 2500р. от 1 класса МКТУ
Регистрация 16000р. + 1000р. от 5 классов МКТУ
Выдача свидетельства 2 000р.

В таблице выше приведена стоимость госпошлин за один класс МКТУ. За каждый последующий класс, дополнительно к стоимости будут взиматься госпошлины.

Дополнительно вы можете заказать у нас:

Услуги Стоимость Сроки
Поиск бренда на соответствие от 10 000 руб. (стоимость зависит от количества классов МКТУ и вида бренда) 5-7 дней
Ответы на запросы ФИПС от 5 000 руб. от 1 дня.

Механизм работы

Изначально мы всегда рекомендуем проводить поиск на соответствие (уникальность бренда) нашим клиентам, чтобы избежать потерю денег и времени.

После поиска начинается работа по подготовки и подачи заявки в ФИПС, далее ведение процесса регистрации, прохождения всех экспертиз и получение свидетельства.

Необходимые документы для регистрации бренда

  • Карточка компании;
  • Лист записи о создании (или свидетельство ОГРН) и свидетельство ИНН;
  • Письмо из МОСГОРСТАТа
  • Слово или Изображение самого знака (его цветовая гамма);
  • Контакты;
  • Классы МКТУ.

Этапы выполнения работ:

Этап №0

Поиск. Настоятельно рекомендуем его проводить всем клиентам. Так как срок регистрации бренда занимает достаточно продолжительное время. Может растянуться на срок больше года. И будет очень обидно получить отказ из-за того, что Ваш Товарный знак похож до степени смешения на уже другой, ранее зарегистрированный. В итоге: потраченный год и большая сумма денег на наши услуги и госпошлины. Хотя этого можно было бы избежать, заранее узнав, какие Товарные знаки уже зарегистрированы и внести определённые коррективы в Ваш товарный знак для успешного прохождения регистрации.

Этап №1

Подготовка заявки. На этом этапе на основе ваших данных о фирме и товарном знаке составляется заявка. По статистике 35% заявок отсеиваются ФИПСом по формальным признакам из-за неправильно оформленной заявки.

Этап №2

Подача заявки. Заявка может быть подана в ФИПС либо лично руководителем, либо, с недавнего времени, по нотариальной доверенности, либо по ЭЦП (как самим, т.е. вашим юр. лицом, либо через патентного поверенного). В штате у нас таковые имеются. Этот способ удобен тем, что он экономит ваше время, а самое главное экономит на госпошлинах до 30% от их стоимости.

Этап №3

Проведение формальной экспертизы. Длится 1 месяц. На данном этапе ФИПС проверяет вашу заявку только на предмет формальных признаков, т.е. на правильность заполнения и указания всех необходимых реквизитов в ней.

Этап №4

Проведение экспертизы по существу. Может длиться до 12 мес. На данном этапе ФИПС проверяет сам ваш товарный знак на уникальность. Для этого он использует собственные базы уже зарегистрированных товарных знаков, базу поданных заявок, чтобы определить приоритет, т.е. чья заявка была подана раньше. Использует ФИПС и открытые источники, в том числе и сеть Интернет.

Этап №5

Выдача свидетельства. В случае удачного прохождения всех экспертиз, выносится положительное решение. Оплачивается госпошлина и направляется в ФИПС ходатайство о выдачи свидетельства. Оно направляется заявителю по указанному адресу Почтой России.

Часто задаваемые вопросы:

Вопрос: А какова вероятность успешной регистрации бренда, если не проводить поиск вообще?

Ответ: на практике очень мала. Рекомендуем хотя бы посмотреть в интернете похожие изображения.

Вопрос: что такое степень смешения?

Ответ: Очень расплывчатое понятие. Это законодательный термин. Предусмотрен ч.4 ГК РФ. Это то состояние (изображение) вашей торговой марки, когда она, по мнению эксперта Роспатента очень похожа на другую, уже ранее зарегистрированную, похожа до такой степени, что потребителю с первого взгляда их трудно различить.

Вопрос: Можно указать в заявке на регистрацию логотипа адрес для переписки – адрес по прописки директора, не будет ли это нарушением, ведь заявителем выступает само ООО?

Ответ: Нет, нарушением это не будет. Адрес для переписки вы можете указать любой, это же не юр. адрес самого юр. лица!

Вопрос: Пройдет ли регистрацию товарный знак, если в него включить намек или саму завуалированную ненормативную лексику?

Ответ: Скорее всего, нет, если это явно выражено, то будет отказ по морально-нравственным соображением.

Вопрос: А есть ли у ФИПС филиал в Санкт-Петербурге?

Ответ: Нет, он является единственным рег. орган на всю страну.