Регистрация логотипа

Логотип (от др.-греч. "логос" — слово + "типос" — отпечаток) в коммерческом смысле — графические изображения, символы, эмблемы и т.п., используемые предприятиями и организациями для того, чтобы их лучше узнавали в среде потребителей. Логотип представляет собой наименование товаров и услуг, которые он символизирует. Логотипы широко используются в качестве товарных знаков.

Специфика работы:

Почему стоит обратиться именно к нам?

Очень много факторов влияют на успешную регистрацию логотипа. Многие клиенты их игнорируют или не придают им особого значения.

  • Поиск. Очень важный момент. Поиск можно проводить по-разному. Можно самому в Интернете или каталогах и базах ФИПС (но это почти нереально). Способы и механизмы поиска подробно описаны на отдельной странице. Цена и сроки будут зависеть от того, кто его будет проводить наши эксперты или эксперты ФИПС.
  • Составление заявки. Много заявок отсеиваются уже на первом этапе банально из-за технических ошибок. Около 35%. По-научному это называется – не проходят формальную экспертизу.
  • Ответы на письма ФИПСа. Если игнорировать ответы на письма ФИПС, то очень велик риск отказа в регистрации. И наоборот, «правильные» ответы на письма, мотивированные, с объяснениями могут привести к успеху в регистрации, даже когда у ФИПСа есть какие-то вопросы после проведения экспертизы на соответствие. Можно либо изменить сам товарный знак частично, либо классы МКТУ.

Сроки и цены

Стоимость регистрации логотипа — 20 000 руб.

Срок регистрации – 12-14 месяцев.

Дополнительно оплачивается:

 

Государственные пошлины Стоимость
Словесный товарный знак  
Регистрация заявки 3500р. + 1000р. от 5 классов МКТУ
Проведение экспертизы 11500р. + 2500р. от 1 класса МКТУ
Регистрация 16000р. + 1000р. от 5 классов МКТУ
Выдача свидетельства 2000р.
Изобразительный товарный знак  
Регистрация заявки 3500р. + 1000р. от 5 классов МКТУ
Проведение экспертизы 11500р. + 2500р. от 1 класса МКТУ
Регистрация 16000р. + 1000р. от 5 классов МКТУ
Выдача свидетельства 2000р.
Комбинированный товарный знак  
Регистрация заявки 3500р. + 1000р. от 5 классов МКТУ
Проведение экспертизы 11500р. + 2500р. от 1 класса МКТУ
Регистрация 16000р. + 1000р. от 5 классов МКТУ
Выдача свидетельства 2000р.

Выше в таблице приведена стоимость госпошлин за один класс МКТУ. За каждый последующий класс, дополнительно к стоимости будут взиматься госпошлины.

Дополнительно вы можете заказать у нас:

Услуги Стоимость Сроки
Поиск логотипа на соответствие от 10 000 руб. (стоимость зависит от количества классов МКТУ и вида логотипа) 5-7 дней
Ответы на запросы ФИПС от 5 000 руб. от 1 дня.

Необходимые документы для регистрации логотипа:

  1. Карточка компании;
  2. Лист записи о создании (или свидетельство ОГРН) и свидетельство ИНН;
  3. Письмо из МОСГОРСТАТа
  4. Слово или Изображение самого знака (его цветовая гамма);
  5. Контакты;
  6. Классы МКТУ.

Этапы выполнения работ:

Этап №0

Поиск. Настоятельно рекомендуем его проводить всем клиентам. Так как срок регистрации логотипа занимает достаточно продолжительное время. Может растянуться на срок больше года. И будет очень обидно получить отказ из-за того, что Ваш Товарный знак похож до степени смешения на уже другой, ранее зарегистрированный. В итоге: потраченный год и большая сумма денег на наши услуги и госпошлины. Хотя этого можно было бы избежать, заранее узнав какие Товарные знаки уже зарегистрированы и внести определённые коррективы в Ваш товарный знак для успешного прохождения регистрации.

Этап №1

Подготовка заявки. На этом этапе на основе ваших данных о фирме и товарном знаке составляется заявка. По статистике 35% заявок отсеиваются ФИПСом по формальным признакам из-за неправильно оформленной заявки.

Этап №2

Подача заявки. Заявка может быть подана в ФИПС либо лично руководителем, либо, с недавнего времени, по нотариальной доверенности, либо по ЭЦП (как самим, т.е. вашим юр. лицом, либо через патентного поверенного). В штате у нас таковые имеются. Этот способ удобен тем, что он экономит ваше время, а самое главное экономит на госпошлинах до 30% от их стоимости.

Этап №3

Проведение формальной экспертизы. Длится 1 месяц. На данном этапе ФИПС проверяет вашу заявку только на предмет формальных признаков, т.е. на правильность заполнения и указания всех необходимых реквизитов в ней.

Этап №4

Проведение экспертизы по существу. Может длиться до 12 мес. На данном этапе ФИПС проверяет сам ваш товарный знак на уникальность. Для этого он использует собственные базы уже зарегистрированных товарных знаков, базу поданных заявок, чтобы определить приоритет, т.е. чья заявка была подана раньше. Использует ФИПС и открытые источники, в том числе и сеть Интернет.

Этап №5

Выдача свидетельства. В случае удачного прохождения всех экспертиз, выносится положительное решение. Оплачивается госпошлина и направляется в ФИПС ходатайство о выдачи свидетельства. Оно направляется заявителю по указанному адресу Почтой России.

Часто задаваемые вопросы:

Вопрос: Нам нужно зарегистрировать логотип. Изображение, а внизу подпись, слово «группа». В таком виде пройдет регистрация?

Ответ: да, у вас будет изобразительный товарный знак. А слово «группа» будет неохраняемым элементом, т.к. это общеупотребительное слово. Только так, по-другому не получится.

Вопрос: А как можно максимально ускорить регистрацию логотипа и на сколько?

Ответ: Через международную охрану. Нужно подавать через патентного поверенного за границей. В штате у нас такие имеются. Срок – 4-6 мес.

Вопрос: А какой сейчас размер госпошлины за выдачу свидетельства о регистрации логотипа?

Ответ: 12 600 руб.

Вопрос: А что невозможно зарегистрировать в качестве логотипа?

Ответ: Согласно ст.1483 ч.4 ГК РФ:

Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:

  1. вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
  2. являющихся общепринятыми символами и терминами;
  3. характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
  4. представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.

Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы:

  1. являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя;
  2. противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Вопрос: А насколько максимально могут затянуться сроки регистрации логотипа?

Ответ: Сложно сказать, но с учетом всех приостановок, может растянуться и до 2 лет.