Заявление о государственной регистрации фонда
Для создания фонда необходимо выполнение установленных законодательством процедур по государственной регистрации юридического лица, не коммерческой организации. При выполнении указанной государственной процедуры заявители обязаны предоставить в регистрирующий орган обозначенный в законодательстве комплект документов. Основная роль из указанных документов отводится заявлению о государственной регистрации юридического лица, фонда.
Данное заявление является форменным, его форма утверждена соответствующим постановлением правительства Российской Федерации. Форма заявления о государственной регистрации юридического лица - №Р11001.
Сведения вносимые заявителями в указанное заявления в процессе государственной регистрации фонда подлежат включению в единый государственный реестр юридических лиц. Функции регистратора переданы законодательством главному управлению Министерства Юстиций Российской Федерации, однако запись в ЕГРЮЛ о создании НКО и внесение в ЕГРЮЛ указанных сведений осуществляется управлением федеральной налоговой службы Российской Федерации.
Законодательство устанавливает требование о достоверности включаемых в единый государственный реестр сведений. Так в частности если регистрирующим органом в процессе создания НКО будет установлен факт не достоверности сведений включенных в заявление о государственной регистрации юридического лица, то регистрирующим органом будет вынесено решение об отказе в такой регистрации.
В заявление о государственной регистрации не коммерческой организации подлежат внесению такие сведения:
- Наименование фонда. При этом наименование фонда может быть внесено в заявление о создании как в полном, так и сокращенном варианте. Кроме того в заявление может быть внесено наименование на иностранном языке, а также языке коренных народов РФ.
- Место нахождение фонда. Субъект Российской Федерации.
- Адрес нахождения фонда. При этом при внесении в заявление о создании адреса юридического лица необходима его полная детализация вплоть до конкретного офиса в котором расположен исполнительный орган фонда.
- Сведения об учредителях фонда. Если в качестве таковых выступают физические лица, то внесению в заявление подлежат их паспортные данные и номера ИНН. В том случае если в качестве учредителей фонда выступают юридические лица, то в заявление о создании фонда вносятся их регистрационные данные и сведения о исполнительном органе. Кроме того возможно внесение в заявление о создании и контактных данных учредителей фонда.
- Сведения об исполнительном органе фонда, а также его должности.
- Сведения о заявителях при создании фонда.
- Контактный номер телефона не коммерческой организации.
- Адрес электронной почты не коммерческой организации.
- Удостоверительная надпись нотариуса (При подаче заявления о создании фонда в регистрирующий орган в бумажном виде).
- Иные сведения и данные.
Указанное заявление о государственной регистрации юридического лица подлежит его подписанию учредителями фонда и подаче в регистрирующий орган, в качестве которого выступает как и указывалось выше главное управление Министерства Юстиций Российской Федерации. Заявление по форме №Р11001 может быть подписано учредителями фонда как физически, так и с помощью действующей, усиленной и квалифицированной электронной цифровой подписи выданной учредителям фонда аккредитованным удостоверяющим центром.
По мимо заявления о создании в регистрирующий орган при государственной регистрации фонда предоставляются:
- Устав фонда.
- Решение единственного учредителя, либо протокол общего собрания учредителей.
- Документ об оплате государственной пошлины (при классической регистрации в бумажном виде).
- Уведомление о переходе на УСН (при выборе учредителями фонда упрощенной системы налогообложения).
Существуют такие утвержденные законом способы подачи комплекта документов для создания фонда в Минюст:
- В электронном виде по электронным каналам связи с использование электронной цифровой подписи.
- В бумажном виде лично учредителями фонда, либо доверенным лицом с использованием нотариально заверенной доверенности.