г. Москва, ул. Кирпичные выемки, д.2, корп.1, под. 4 , этаж 4,
офис № 421 ( БЦ Южный парк )
Пн - Чт с 9:30 до 18:00
Пт с 9:30 до 17:00
Cб - Bс выходной

Учредители при регистрации фонда

Роль всех физических и юридических лиц, а также государственных органов в процедуре создания фонда определена федеральным законодательством.

Главными лицами участвующими в процедуре государственной регистрации фонда являются его учредители. Учредители при создании фонда являются заявителями, то есть теми лицами, которое осуществляют прямое взаимодействие с регистрирующим органом и на основании чьего решения регистрируется фонд.

В качестве учредителей фонда могут выступать как физические, так и юридические лица. Основным актом их волеизъявления на котором принимается решение о создании фонда является общее собрание учредителей. На общем собрании определяется повестка дня, в соответствии с указанной повесткой проводится голосование и принимаются соответствующие решения.

Юридически значимым документом, в виде которого оформляются результаты проведения общего собрания учредителей является:

  • Протокол общего собрания учредителей фонда. Протокол подписывается в том случае, если учредителей в фонде два и более.
  • Решение единственного учредителя фонда. Решение подлежит подписанию в случае наличия в фонде одного единственного учредителя.

Следующим шагом участия учредителей в создании такой организационно правовой формы не коммерческой организации как фонд является подписание заявление о государственной регистрации юридического лица. Форма данного заявление утверждена законом - №Р11001. Указанное заявление может быть подписано учредителями фонда двумя способами:

  • Физически. В таком случае подписания заявление происходит в присутствии нотариуса. Нотариус свидетельствует подписи учредителей фонда в заявлении о его создании и нотариально заверяет указанное заявление.
  • Электронно. В таком случае учредители НКО подписывают заявление с помощью действующей, усиленной и квалифицированно электронной цифровой подписи. При этом каждый из учредителей должен иметь отдельную от других электронную цифровую подпись. Кроме того указанные ЭЦП должны быть выданы учредителям фонда только аккредитованным ФНС удостоверяющим центром.

По мимо проведения и участия в общем собрании, а также подписания соответствующего протокола, либо решения и заявления о его создании по форме №Р11001 учредителям фонда отводится роль заявителей. Учредители по закону должны передать полный комплект документов в регистрирующий орган. В качестве данного органа выступает главное управление Министерства Юстиций Российской Федерации.

Документы в Минюст могут быть переданы двумя способами:

  • В бумажном виде. В данном случае документы подаются либо лично и одновременно всеми учредителями фонда, либо по доверенности доверенным лицом. Вариант подачи документов в Министерство Юстиций по доверенности является наиболее популярным способом подачи среди клиентов нашей компании. Способ получения зарегистрированных документов аналогичен способу подачи документов в Минюст. Так если документы на регистрацию фонда подаются в Минюст по доверенности, то их получение возможно также по нотариально заверенной доверенности. Доверенность нашему сотруднику выдается от лица всех учредителей фонда и подписывается всеми учредителями фонда в присутствии нотариуса. При выборе учредителями фонда данного способа подачи, зарегистрированные учредительные документы получаются учредителями, либо их доверенным лицом именно в бумажном виде, что для многих клиентов нашей компании является крайне важным моментом.
  • В электронном виде по электронным каналам связи. При таком способе подачи документов в Минюст все учредители фонда одновременно посещают офис ношей компании. С помощью ЭЦП производится подписание всех документов, при этом часть из них, на пример протокол общего собрания, уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, документы подтверждающие адрес места нахождения подписываются учредителями физически и сканируются нами. Готовый комплект документов отправляется нами на регистрацию фонда в Минюст в электронном виде. При этом по факту регистрации, зарегистрированные учредительные документы фонда поступают учредителям именно в электронном виде на адрес электронной почты указанный в заявлении о государственной регистрации фонда. По желанию заказчика услуги возможно проведение процедуры равнозначности указанных документов у нотариуса.

Поделиться:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА В WhatsApp
Добрый день! Консультация бесплатная? Можно задать вопрос? 1:31
Здравствуйте! Консультация бесплатная.
Чем могу вам помочь?
1:31
Начните чат в WhatsApp
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА В WhatsApp
Начните чат в WhatsApp
Добрый день! Консультация бесплатная? Можно задать вопрос? 1:31
Здравствуйте! Консультация бесплатная.
Чем могу вам помочь?
1:31
Требуется срочная помощь специалиста?
Получите консультацию
Наши услуги
«Юрфлекс»
г. Москва, ул. Кирпичные выемки, д.2, корп.1, 4 подъезд, 4 этаж, офис № 421 ( БЦ Южный парк )
+7 (495) 782-69-21
+7 (495) 782-69-60
7826960@mail.ru
logo