г. Москва, ул. Кирпичные выемки, д.2, корп.1, под. 4 , этаж 4,
офис № 421 ( БЦ Южный парк )
Пн - Чт с 9:30 до 18:00
Пт с 9:30 до 17:00
Cб - Bс выходной

Процедура по регистрации фонда

Процесс создания фонда, как и любой другой не коммерческой организации представляет из себя достаточно сложную процедуру государственной регистрации. Регистрирующим органом основываясь на действующем законодательстве выступает главное управление Министерства Юстиций Российской Федерации, однако запись о государственной регистрации фонда в единый государственный реестр юридических лиц вносит управление федеральной налоговой службы на основании решения Минюста.

Срок регистрации фонда составляет тридцать дней, в течении указанного срока Минюст и управление ФНС полностью проводят всю процедуру регистрации.

В качестве заявителей, тех лиц на основании решения которых учреждается фонд выступают его учредители.

Способы подачи документов в регистрирующий орган, перечень сведений вносимых в указанные документы, роль учредителей, нотариуса, государственного органа определяются действующим федеральным законодательством.

Документы для совершения регистрационной процедуры могут быть поданы в регистрирующий орган любым не запрещенным законодательством способом, а именно:

  • В электронном виде, по электронным каналам связь с использованием электронной цифровой подписи.
  • Классический вариант, в бумажном виде в регистрирующий орган.

На сегодняшний день наиболее популярным способом подачи документов в Министерство Юстиций является подача их на бумажном носителе, электронная регистрация фонда сильно отстает от общего числа регистраций в бумажном виде.

Документы в бумажном виде могут быть поданы в главное управление Министерства Юстиций либо одновременно всеми учредителями не коммерческой организации, либо доверенным лицом. Доверенное лицо выступает в регистрирующем органе от имени учредителей фонда только на основании нотариально заверенной доверенности, выписанной всеми учредителями НКО.

В том случае если регистрация фонда проходит в электронном виде с использованием электронных каналов связи, то учредители являясь также заявителями учреждающими фонд используют для подписания документов электронную цифровую подпись. При этом ЭЦП должен иметь каждый из учредителей фонда. Федеральное законодательство для регистрации фонда предполагает использование только электронной цифровой подписи соответствующей требованиям закона, а именно такая ЭЦП должна быть:

  • Действующая.
  • Усиленная.
  • Квалифицированная.
  • Выданная только аккредитованным удостоверяющим центром.

После подписания документов учредителями не коммерческой организации они предоставляются в регистрирующий орган выбранным клиентов способом. Минюст принимает заявку, осуществляет ее рассмотрение, принимает процессуальное решение о государственной регистрации фонда, либо об отказе в такой регистрации. Кроме того возможно вынесение регистрирующим органом приостановление для проверки включаемых в единый государственный реестр юридических лиц сведений.

По истечении нормативных сроков регистрации регистрирующим органом, главным управлением Министерства Юстиций Российской Федерации учредителям фонда выдаются следующие документы:

  • Лист записи о государственной регистрации фонда.
  • Свидетельство о постановке на учет в территориальных органах федеральной налоговой службы.
  • Устав фонда заверенный регистрирующим органом.
  • Свидетельство о государственной регистрации фонда.
  • Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения. (В случае выбора данной системы налогообложения, уведомление предоставляется в Минюст при подаче документов на регистрацию фонда). Один экземпляр с отметкой регистрирующего органа передается заявителям.

При подаче комплекта документов в регистрирующий орган в бумажном виде, зарегистрированные по факту регистрации учредительные документы получаются заявителями, либо доверенным лицом также в бумажном виде.

В том случае, если учредители приняли решение о электронной регистрации фонда и подачи документы в Минюст в электронном виде по электронным каналам связи, то и зарегистрированные учредительные документы поступают учредителям фонда в электронном виде на адрес электронной почты указанный в заявлении о государственной регистрации фонда по форме №Р11001. В таком случае по желанию клиента возможно получение дубликатов документов в бумажном виде, либо проведение процедуры равнозначности электронных документов в бумажный формат у нотариуса.


Поделиться:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА В WhatsApp
Добрый день! Консультация бесплатная? Можно задать вопрос? 0:15
Здравствуйте! Консультация бесплатная.
Чем могу вам помочь?
0:15
Начните чат в WhatsApp
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА В WhatsApp
Начните чат в WhatsApp
Добрый день! Консультация бесплатная? Можно задать вопрос? 0:15
Здравствуйте! Консультация бесплатная.
Чем могу вам помочь?
0:15
Требуется срочная помощь специалиста?
Получите консультацию
Наши услуги
«Юрфлекс»
г. Москва, ул. Кирпичные выемки, д.2, корп.1, 4 подъезд, 4 этаж, офис № 421 ( БЦ Южный парк )
+7 (495) 782-69-21
+7 (495) 782-69-60
7826960@mail.ru
logo