Решение учредителя фонда при его создании
Такая организационно правовая форма не коммерческой организации как фонд в отличии от других ОПФ НКО в соответствии с действующим законодательством может быть учреждена как минимум одним лицом.
В качестве заявителя при проведении государственной регистрации фонда выступает именно его учредитель. Именно учредитель не коммерческой организации, фонда обязан совершить ряд юридически значимых действий необходимых для проведения процедуры государственной регистрации и создания фонда.
Основным, юридически значимым документом, на основании которого начинается процедура государственной регистрации фонда и в качестве которого выражается воля учредителя НКО является решение учредителя. Решение единственного учредителя фонда облачается в форму юридически значимого, оформленного в соответствии с требованиями законодательства документа.
В документально оформленном решении единственного учредителя фонда отображается ряд обязательных вопросов, к которым относятся:
- Принятие самого решение о создании не коммерческой организации.
- Утверждение фирменного наименования фонда. По мимо полного наименования фонда определяется еще и сокращенное наименование, а также при необходимости наименование на иностранном языке, либо языке коренных народов Российской Федерации.
- Утверждение места нахождения фонда, в качестве которого определяется субъект РФ, а также самого адреса фонда в указанном субъекте РФ.
- Утверждается устав не коммерческой организации, фонда.
- Определяется наименование должности исполнительного органа фонда.
- Определяется лицо, исполняющего роль исполнительного органа фонда.
- Принимаются иные решения в соответствии с повесткой дня.
Решение о государственной регистрации юридического лица, после его подписания единственным учредителем не коммерческой организации, фонда подлежит передаче в регистрирующий орган, в качестве которого на основании законодательства выступает главное управление Министерства Юстиций РФ любым разрешенным законом способом.
К основным способам подачи документов в Минюст стоит отнести:
- Подача решения о создании фонда и иных документов о его государственной регистрации на бумажном носителе. Лично всеми учредителями или доверенным лицом, выступающим на основании нотариально заверенной доверенности. Подписание заявления о создании производится лично учредителем фонда. Подпись учредителя в заявлении о создании фонда подлежит нотариальному заверению.
- Подача регистрационного дела в Минюст в электронном виде с использованием электронных каналов связи с регистрирующим органом. При этом подписание заявления о государственной регистрации фонда производится с помощью действующей, а также усиленной, квалифицированной, выданной аккредитованным удостоверяющим центром электронной цифровой подписи.
В регистрирующий орган, Минюст по мимо самого решения о создании фонда, подписанного учредителем предоставляются и иные документы, к таким документам относятся:
- Заявление о государственной регистрации фонда. Способ его подписания указан выше и зависит от способа подачи документов на регистрацию в Министерство Юстиций РФ.
- Устав фонда. Не подлежит подписанию учредителем фонда.
- Комплект документов подтверждающий «юридический адрес» фонда. Юридический адрес подлежит указанию в заявлении о государственной регистрации фонда по форме №Р11001.
- Платежный, финансовый документы об оплате государственной пошлины. Размер государственной пошлины за создание фонда в соответствии с законодательством составляет четыре тысячи рублей. Оплачивается при подаче документов в Минюст в бумажном виде.
- Доверенность на представителя выданная от имени учредителя. Доверенность предоставляется в регистрирующий орган, Минюст при подаче документов на государственную регистрацию фонда в бумажном виде.