Вынесение отказа в регистрации при реорганизации ООО
Федеральным законодательством предусмотрены различные виды реорганизации и вне зависимости от выбранного клиентом способа реорганизации данная процедура подразумевает совершение регистрационного действия в государственном регистрирующем органе.
В качестве такого органа, осуществляющего регистрацию процедуру государственной регистрации реорганизации выступает:
- Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы (МИФНС).
Именно МИФНС осуществляет прием регистрационного дела у заявителей, рассматривает документы, в нем содержащиеся, изучает предоставленные заявителями сведения на предмет их достоверности и принимает по факту изучения документов и сведений соответствующее процессуальное решение.
Так в частности по факту рассмотрения регистрирующий органом регистрационного дела может быть принять такое решение как:
- Решение о регистрации изменений в ЕГРЮЛ и устав общества как этап процедуры реорганизации.
- Решение о приостановлении процедуры государственной регистрации на срок тридцать дней для проверки представленных заявителем сведений на предмет их достоверности.
- Решение об отказе в государственной регистрации регистрационного этапа реорганизации юридического лица.
Остановимся более подробно на таком решении регистрирующего органа, как отказ в государственной регистрации. Тут стоит сказать, что в не зависимо от выбранной клиентом формы реорганизации, такая процедура имеет несколько определенных законом регистрационных этапов, так заявитель совершает не одно, а два и более регистрационных действия для осуществления регистрации такой процедуры как реорганизация. Все регистрационные действия, как и было указано выше совершает межрайонная инспекция федеральной налоговой службы. При вынесении МИФНС решения об отказе в государственной регистрации нужно помнить, что такое решение всегда должно быть мотивированным. В мотивировочной части выносимого регистрирующим органом решения об отказе указывается основание отказа со ссылкой на пункт и статью федерального закона, который был нарушен заявителем.
Ниже укажем наиболее распространенные основания для отказа в государственной регистрации регистрационного этапа процедуры реорганизации, вне зависимости от ее разновидности.
Итак, к наиболее распространенным основаниям относится:
- Предоставление заявителем в регистрирующий орган, межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы не достоверных сведений, которые были включены им в заявление и иные документы содержащиеся в регистрационном деле, поданном на регистрацию в МИФНС.
- Наличие у юридического лица задолженности перед пенсионным фондом Российской Федерации.
- Расхождения, не точности и ошибки, допущенные заявителем в представленном в МИФНС заявлении и иных документах входящих в регистрационное дело.
- Не соблюдение заявителем требований по публикации информации о реорганизации на «Федресурсе». Данная площадка является электронной. Заявитель обязан опубликовать информацию о начале процедуры реорганизации на указанной электронной площадке.
- Не соблюдение заявителем требований по публикации информации о реорганизации в издании «Вестник государственной регистрации». Указанное издание является печатным и имеет свой официальный электронный портал. Информация о реорганизации юридического лица в не зависимости от выбранной формы подлежит публикации в указанном издании дважды. Срок каждой из двух публикаций в издании «Вестник государственной регистрации» составляет один месяц.
- Не соблюдение заявителем нотариальной формы заверения заявления о внесении изменений. Нотариальная форма заверения заявления о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц является обязательной при подаче документов в регистрирующий орган, МИФНС в бумажном виде.