г. Москва, ул. Кирпичные выемки, д.2, корп.1, под. 4 , этаж 4,
офис № 421 ( БЦ Южный парк )
Пн - Чт с 9:30 до 18:00
Пт с 9:30 до 17:00
Cб - Bс выходной

Виды Товарных знаков

При воплощении своей идеи по разработке и последующей регистрации товарного знака в регистрирующем органе предприниматель сталкивается с тем, что товарные знаки бывают совершенно различными. В данной статье попробуем описать все виды товарных знаков, так в частности действующее законодательство выделяет такие разновидности ТЗ как:

  • Словесный товарный знак. По сути это одна из наиболее распространенных разновидностей ТЗ. Словесный товарный знак представляет из себя слово. Указанное слово может быть написано как в фирменном и уникальном шрифте, так и без такового. Словесное написание товарного знака в уникальном и фирменном шрифте представляет из себя логотип компании. Как правило правообладатели включают в регистрируемый ими логотип полное название своей фирмы, либо производимого ими продукта, хотя не редки случаи регистрации логотипа с сокращенным наименованием компании, аббревиатуры, групп продуктов и так далее. Подавляющее большинство регистрируемых в Российской Федерации товарных знаков регистрируется именно в формате логотипа.
  • Изобразительный товарный знак. Представляет из себя изображение, которое проходит процедуру государственной регистрации в Роспатенте и после окончания такой регистрации на данное изображение правообладатель получает исключительные права. Изобразительный товарный знак, как собственно и другие виды товарных знаков должен быть прежде всего уникальным и оригинальным, а также не нарушать действующих требований законодательства. Изобразительный товарный знак как правило представляет из себя эмблему компании
  • Комбинированный товарный знак. В комбинированный товарный знак включаются различные виды товарных знаков. Наиболее распространенным на сегодняшний день видом комбинированного товарного знака является сочетание словесного и изобразительного ТЗ, хотя возможны и иные варианты сочетаний.
  • Звуковой товарный знак. Стоит сказать, что регистрация такой разновидности товарных знаков у клиентов нашей компании является большой редкостью, как правило регистрацию подобных товарных знаков осуществляют теле и радио компании, но подобную регистрацию звука в регистрирующем органе может сделать и любое другое лицо. Звуковой товарный знак представляет из себя официально зарегистрированный звук, как правило это мелодия.
  • Объемный товарный знак. Данный вид товарных знаком отличается от иных разновидностей ТЗ тем фактом, что он представляет из себя фактически трехмерный объект. Регистрация объемных товарных знаков нашла наибольшее отражение в промышленности. Форма, вид и дизайн изделия, да даже вид упаковки изделия зачастую проходит процедуру государственной регистрации в Роспатенте.

После того, как клиент окончательно определился с товарным знаком и его конкретной разновидностью, наши юристы настоятельно рекомендуют пройти полную проверку товарного знака на предмет сходства с уже зарегистрированными, а также поданными на регистрацию с присвоением номера заявки иными товарными знаками других правообладателей.

Регистрация товарного знака вне зависимости от его разновидности проводится по выбранным клиентом классам международного классификатора товаров и услуг (МКТУ). В случае успешного прохождения проверки товарного знака на предмет сходства с иными зарегистрированными и поданными ТЗ наши юристы дают заключение относительно вероятности безотказной регистрации товарного знака в регистрирующем органе. Комплект документов подается на регистрацию в регистрирующий орган, в качестве которого выступает Роспатент. Фактических срок регистрации товарного знака в не зависимости от его разновидности составляет от 12 до 14 месяцев, еще два месяца занимает выдача свидетельства на товарный знак.

Также стоит добавить, что вне зависимости от выбранного клиентом вида торного знака имеется установленный законодательством срок действия исключительных прав на него и срок правовой охраны такого товарного знака. На сегодняшний день такой срок составляет десять лет. В период действия последнего года товарного знака законодательством предусмотрена возможность его пролонгации на новый срок в десять лет. Такое продление возможно делать не ограниченное количество раз.

Напомним, что вне зависимости от вида зарегистрированного правообладателем товарного знака он должен использоваться. В том случае если товарный знак правообладателем не используется, заинтересованные лица имеют возможность подать в суд исковое заявление о признании досрочного прекращения действия такого товарного знака.


Поделиться:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА В WhatsApp
Добрый день! Консультация бесплатная? Можно задать вопрос? 3:11
Здравствуйте! Консультация бесплатная.
Чем могу вам помочь?
3:11
Начните чат в WhatsApp
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА В WhatsApp
Начните чат в WhatsApp
Добрый день! Консультация бесплатная? Можно задать вопрос? 3:11
Здравствуйте! Консультация бесплатная.
Чем могу вам помочь?
3:11
Требуется срочная помощь специалиста?
Получите консультацию
Наши услуги
«Юрфлекс»
г. Москва, ул. Кирпичные выемки, д.2, корп.1, 4 подъезд, 4 этаж, офис № 421 ( БЦ Южный парк )
+7 (495) 782-69-21
+7 (495) 782-69-60
7826960@mail.ru
logo