Участие физического лица в процессе регистрации ИП
Процесс получения физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя представляет из себя процедуру государственной регистрации в регистрирующем органе.
Данная процедура полностью регламентирована действующим федеральным законодательством и иными нормативно правовыми актами. Так в частности законодательно регламентируются все аспекты проведения процесса регистрационного действия, перечень документов предоставляемых в регистрирующий орган, а также сведения в эти документы вносимые, требования к их достоверности и актуальности. Кроме того законодательно регламентированы требования к участию в процедуре регистрации индивидуального предпринимателя самого заявителя, физического лица, а также при необходимости нотариуса и сотрудников регистрирующего органа, а также доверенных лиц, выступающих от его имени по нотариально заверенной доверенности.
Заявителем при государственной регистрации индивидуального предпринимателя выступает физическое лицо, будущий предприниматель.
Участие заявителя в процедуре регистрации на прямую зависит от способа подачи комплекта документов для государственной регистрации в регистрирующий орган. Регистрирующим орган, основываясь на действующем законодательстве будет выступать межрайонная инспекция федеральной налоговой службы. Документы физическим лицом могут быть поданы в МИФНС как в электронном виде по электронным каналам связи, так и на бумажном носителе.
При подаче в МИФНС комплекта документов в бумажном виде возможна их подача как заявителем, физическим лицом, так и доверенным лицом действующим по нотариально заверенной доверенности.
В случае подачи комплекта документов в МИФНС лично заявителем, физическому лицу потребуется дважды посетить регистрирующий орган. При этом отсутствует необходимость посещения заявителем нотариуса, инспектор регистрирующего органа лично идентифицирует личность заявителя.
В случае подачи комплекта документов в МИФНС доверенным лицом заявителю необходимо посетить нотариуса, в присутствии которого нотариально заверяется заявление о создании ИП и доверенность на доверенное лицо, а также ее копия. В итоге при выборе данного способа регистрации участие заявителя ограничивается одной поездкой к нотариусу, документы в МИФНС будут поданы доверенным лицом, а также им же получены по нотариально заверенной доверенности по истечении нормативных сроков регистрации.
В случае подачи комплекта документов в МИФНС в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи нотариуса потребуется посещения заявителем нотариальной конторы. В присутствии нотариуса заверяется заявление по форме №21. В дальнейшем нотариус отправляет документы в регистрирующий орган по электронным каналам связи, при этом нотариус использует свою действующую электронную цифровую подпись. По факту регистрации, по истечении трех дневного нормативного срока регистрации нотариус получает зарегистрированный в МИФНС комплект документов также в электронном виде. Электронные документы пересылаются заказчику по электронной почте. При выборе указанного способа регистрации заявитель единожды посещает нотариуса. Кроме того, если индивидуальному предпринимателю потребуются документы в бумажном виде, то имеется возможность сделать равнозначно полученных нотариусом электронных документов. Нотариус заверит их бумажные копии и передаст заказчику. В таком случае бумажные документы будут иметь юридическую силу равную электронным.
В случае подачи комплекта документов в МИФНС для регистрации индивидуального предпринимателя в электронном виде с использованием электронной цифровой заявителя, его участие в данном процессе заключается в разовом посещении офиса нашей компании. Наша компания предлагает клиентам сервис бесплатного изготовления электронной цифровой подписи для совершения регистрационного действия в МИФНС при заказе услуги по регистрации индивидуального предпринимателя. Заявитель приезжает к нам в офис, в его присутствии изготавливается ЭЦП соответствующая всем требованиям регистрирующего органа. Так в частности указанная ЭЦП будет действующей, усиленной, а также квалифицированной. В присутствии заявителя готовится заявление о создании индивидуального предпринимателя по форме №21, производится его подписание с помощью электронной цифровой подписи физического лица и отправка документов на регистрацию в регистрирующий орган МИФНС по электронному каналу связи. Получение зарегистрированных документов происходит так же в электронном виде. При желании заказчика имеется возможность сделать равнозначность полученных нами документов индивидуального предпринимателя. Итого, при выборе указанного способа регистрации индивидуального предпринимателя, участие физического лица в указанном процессе заключается в его разовой поездке в офис нашей компании.