Смена юридического адреса по ЭЦП нотариуса
Электронная регистрация внесения изменений в ЕГРЮЛ на сегодняшний день получила большое распространение в нашей стране. Достаточно популярной услугой у клиентов нашей компании является внесение изменений в сведения об адресе места нахождения юридического лица методом подачи документов в регистрирующий орган МИФНС по ЭЦП нотариуса.
Регистрирующим органом при данном виде регистрации является межрайонная инспекция федеральной налоговой службы РФ, а заявителем – исполнительный орган юридического лица, действующий генеральный директор.
При смене юридического адреса по электронной цифровой подписи нотариуса наши юристы готовят:
- Заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ в сведения об адресе места нахождения исполнительного органа юридического лица. Заявление является форменным и готовится по утвержденной ФНС форме – 13014.
- Решение учредителя о смене юридического адреса общества (если учредитель в обществе один) либо протокол общего собрания с повесткой дня «Внесение изменений в сведения об адресе места нахождения исполнительного органа общества» (если учредителей в обществе несколько).
- Документы, подтверждающие адрес места нахождения юридического лица. Если отношения арендные, такими документами являются: договор аренды, акт приемки-передачи помещения, гарантийное письмо и свидетельство о праве собственности. Данные документы можно предоставить в МИФНС и в виде копий, заверенных сторонами. Если основание места нахождения организации – это право собственности, то в МИФНС рекомендуем предоставить правоустанавливающий документ: свидетельство о праве собственности либо выписку из ЕГРН.
После подготовки нашим сотрудником документов для внесения изменений необходимо посетить нотариальную контору для заверения документов и их подачи в регистрирующий орган МИФНС. При этом нотариус, который будет проводить процедуру нотариального заверения, должен иметь действующую ЭЦП и отработанный механизм электронного взаимодействия с МИФНС. ЭПЦ нотариуса, которой заверяется заявление по форме 13014, должна быть действующей, а также усиленной и квалифицированной. Вместе с генеральным директором в нотариальной конторе находится наш юрист, который предоставляет все документы и контролирует процесс. Генеральному директору ничего знать и уметь для этого не потребуется, мы сделаем все за вас.
При заверении документов на смену юридического адреса нотариус свидетельствует подпись заявителя. Он просит генерального директора общества предоставить:
- действующий паспорт генерального директора;
- устав общества в последней редакции;
- свидетельство о государственной регистрации либо лист записи о создании;
- свидетельство о постановке на учет в ИФНС либо лист записи о постановке на учет в ИФНС;
- приказ о назначении генерального директора фирмы.
Все указанные выше документы предоставляются именно в оригинальном виде, предоставление копий документов не допускается.
После окончания процедуры подписания и заверения документов нотариус отправляет их в регистрирующий орган МИФНС по своей ЭЦП, используя электронные каналы связи.
Срок регистрации составит пять рабочих дней. Из МИФНС будет получен лист записи в ЕГРЮЛ о внесении изменений в сведения об адресе места нахождения юридического лица. Данный лист записи в ЕГРЮЛ будет получен в электронном виде.