Смена генерального директора по ЭЦП руководителя юридического лица
В соответствии с действующим законодательством, регистрация изменений в сведениях об исполнительном органе общества в ЕГРЮЛ возможна по ЭЦП, выдаваемой руководителю компании. Электронная цифровая подпись выдается сертифицированным удостоверяющим центром. Кроме того, одним из требований, предъявляемых регистрирующим органом МИФНС к электронной цифровой подписи для регистрации изменений, является то, что она должна быть усиленной и квалифицированной. ЭЦП выдается генеральному директору компании на USB-носителе. Подпись имеет срок действия – один год. ЭЦП оформляется именно новому, а не старому генеральному директору удостоверяющим центром на основании следующих документов:
- Решение о смене генерального директора, подписанное учредителем общества.
- Паспорт гражданина – нового генерального директора.
- СНИЛС нового генерального директора.
- Устав общества.
- Свидетельство о государственной регистрации общества либо лист записи о создании общества.
- Свидетельство о постановке на учет в ИФНС.
- Телефонный номер и электронная почта генерального директора общества (на которую через год удостоверяющий центр напишет письмо об окончании срока действия ЭЦП и предложит руководителю получить новую электронную цифровую подпись).
К преимуществам подачи пакета документов на регистрацию смены генерального директора по ЭЦП можно отнести отсутствие необходимости:
- посещать МИФНС при подаче и получении документов;
- тратить время и заверять у нотариуса заявление по форме № 14 и доверенность на подачу и получение документов в МИФНС;
- оплачивать услуги нотариуса по заверению документов или их подаче по ЭЦП нотариуса.
После получения заявки нами готовится заявление форме № 14 и решение о регистрации данных изменений в МИФНС (если учредитель один) либо протокол общего собрания (если учредителей несколько). Далее клиент приезжает к нам в офис, документы заверяются ЭЦП нового генерального директора компании и сдаются в МИФНС по электронным каналам связи. По истечении нормативных сроков регистрации, которые составляют пять рабочих дней, мы получаем из МИФНС зарегистрированный пакет документов в электронном виде на адрес электронной почты, который был указан нами в заявлении о смене генерального директора перед подачей в МИФНС.
Документы, передаваемые клиенту после регистрации изменений:
- Лист записи из ЕГРЮЛ о внесении изменений в сведения об исполнительном органе общества.
- Решение о регистрации изменений (если учредитель один).
- Протокол общего собрания общества (если учредителей несколько).
В дальнейшем можно оформить равнозначность листа записи из ЕГРЮЛ. Лист записи получается нами в электронном виде из МИФНС. Мы распечатываем его и заверяем у нотариуса именно в бумажном формате. После нотариального заверения он будет иметь равную юридическую силу с листом записи, выданным МИФНС на бумажном носителе и в электронном виде.