г. Москва, ул. Кирпичные выемки, д.2, корп.1, под. 4 , этаж 4,
офис № 421 ( БЦ Южный парк )
Пн - Чт с 9:30 до 18:00
Пт с 9:30 до 17:00
Cб - Bс выходной

Роль заявителей при регистрации Общественной организации

Роль каждого из лиц принимающих участие в процессе государственной регистрации общественной организации определена гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «О не коммерческих организациях».

Основная и главная роль в процессе создания общественной организации отведена заявителям. В качестве заявителей выступают учредители не коммерческой организации, именно их волевым решением учреждается НКО.

Учредить общественную организацию по закону могут как физические, так и юридические лица.

Минимальным при государственной регистрации общественной организации является состав учредителей из трех лиц.

Первое, с чего начинается процесс создания общественной организации, это принятие учредителями соответствующего решения о ее создании. Такое решение учредители принимают на общем собрании. Стоит сказать, что проведение общего собрания является некой точкой отсчета с момента проведения которого определяются сроки регистрации не коммерческой организации. По факту проведения общего собрания учредителей обязательным является оформление юридически значимого документа, который подлежит предоставлению в регистрирующий орган, главное управление Министерства Юстиций Российской Федерации. В качестве такого документа выступает:

  • Протокол общего собрания учредителей Общественной организации. Протокол общего собрания подлежит предоставлению в числе прочих документов в Министерство Юстиций РФ. Указанный протокол подлежит его подписанию выбранными при проведении общего собрания председателем и секретарем.

По мимо проведения общего собрания учредителей и оформления протокола, который является юридически значимым документом предоставляемым в Минюст от учредителей общественной организации требуется также надлежащее оформление и подписание заявления о государственной регистрации юридического лица. Порядок подписания данного заявления о создании на прямую зависит от способа его предоставления в регистрирующий орган, напомним регистрационное дело при создании общественной организации предоставляется в главное управление Министерства Юстиций РФ:

  • В электронном виде. По электронным каналам связи с регистрирующим органом.
  • В бумажном виде, непосредственной в регистрирующий орган.

При подаче регистрационного дела в Минюст в классическом, бумажном виде, данное заявление готовится в определенной законом форме №Р11001 именно в бумажном виде. Указанное заявления подлежит его подписанию учредителями НКО, а также нотариальному заверению подписей учредителей. Заявление о создании подписывается всеми учредителями НКО в присутствии нотариуса, по факту его подписания нотариусом оформляется удостоверительная надпись в заявлении о создании. Документы для регистрации общественной организации в бумажном виде могут быть предоставлены в регистрирующий орган такими способами:

  • Лично и одновременно всеми учредителями общественной организации.
  • По почте России.
  • Доверенным лицом. На данном варианте подачи документов в Минюст стоит остановиться подробнее, так как именно этот способ подачи является наиболее популярным в нашей стране на сегодняшний день. При подаче документов в Минюст доверенным лицом, такое лицо выступает от имени учредителей общественной организации на основании нотариально заверенной доверенности. Указанная доверенность оформляется от лица всех учредителей НКО обычно одновременно с нотариальным заверением заявления о государственной регистрации общественной организации по форме №Р11001.

При подаче регистрационного дела для создания НКО в Минюст в электронном виде, взаимодействие с регистрирующим органом происходит строго по электронным каналам связи. Заявление о государственной регистрации общественной организации по форме №Р11001 подписывается заявителями с помощью электронной цифровой подписи. Такие ЭЦП должны быть выдана строго аккредитованным удостоверяющим центром. Кроме того к такой ЭЦП предъявляются определенные требования, в частности одна должна быть выдана отдельно на каждого учредителя общественной организации, а также она должна быть усиленной, квалифицированной и действующей.

Помимо подачи документов в регистрирующий орган, заявители осуществляют их получение. Стоит заметить, что получение документов из регистрирующего органа на прямую зависит от способа их подачи на регистрацию. Так в частности при электронной регистрации НКО, зарегистрированные документы поступают в виде электронного транспортного контейнера на адрес электронной почты указанный в заявлении о государственной регистрации юридического лица. При классической регистрации в бумажном виде, готовые документы получаются в Минюсте либо лично учредителями НКО, либо их доверенным лицом по нотариально заверенной доверенности.


Поделиться:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА В WhatsApp
Добрый день! Консультация бесплатная? Можно задать вопрос? 9:52
Здравствуйте! Консультация бесплатная.
Чем могу вам помочь?
9:52
Начните чат в WhatsApp
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА В WhatsApp
Начните чат в WhatsApp
Добрый день! Консультация бесплатная? Можно задать вопрос? 9:52
Здравствуйте! Консультация бесплатная.
Чем могу вам помочь?
9:52
Требуется срочная помощь специалиста?
Получите консультацию
Наши услуги
«Юрфлекс»
г. Москва, ул. Кирпичные выемки, д.2, корп.1, 4 подъезд, 4 этаж, офис № 421 ( БЦ Южный парк )
+7 (495) 782-69-21
+7 (495) 782-69-60
7826960@mail.ru
logo