г. Москва, ул. Кирпичные выемки, д.2, корп.1, под. 4 , этаж 4,
офис № 421 ( БЦ Южный парк )
Пн - Чт с 9:30 до 18:00
Пт с 9:30 до 17:00
Cб - Bс выходной

Роль Министерства Юстиций при регистрации НКО

В нашей страны функции государственных органов строго регламентированы действующим федеральным законодательством, при этом ряд государственных органов несут функцию регистратора юридических лиц. Условно все юридические лица в нашей стране можно разделить на коммерческие и не коммерческие. Действующее законодательство передает функционал по регистрации коммерческих юридических лиц органам федеральной налоговой службы, а если быть точным, то такому подразделению ФНС как межрайонная инспекция федеральной налоговой службы (МИФНС). Сеть МИФНС создана на всей территории Российской Федерации, в каждом ее субъекте исходя из территориального принципа.

Если говорить о таком направлении государственных услуг как регистрация не коммерческих организаций, то данная функция передана Министерству Юстиций Российской Федерации. При этом в разных субъектах РФ функции регистратора не коммерческих организаций могут быть переданы разным подразделениям Минюста, так если говорить о городе Москва, то в данном субъекте регистрацией не коммерческих организаций занимается главное управление Министерства Юстиций Российской Федерации.

Также стоит обратить внимание на такой факт, регистрация не коммерческой организации является более долгим, трудоемким и более сложным процессом, чем регистрация коммерческого предприятия. Так в частности о сложности регистрации НКО можно говорить даже в разрезе взаимоотношений заявителя и государственного органа. В отличии от коммерческих организаций, где весь функционал по регистрации юридического лица передан МИФНС, при регистрации НКО в данной процедуре участвуют два государственных органа, так функции не посредственного регистратора переданы Минюсту, при этом запись в ЕГРЮЛ о создании НКО вносится не Минюстом РФ, а управлением  федеральной налоговой службы субъекта по запросу главного управления Министерства Юстиций РФ.

Регистрирующий орган Министерство Юстиций РФ принимает документы для совершения процедуры государственной регистрации как в классическом виде и бумажном формате, так и в электронном виде, по электронным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи.

Документы в регистрирующий орган могут быть поданы как лично заявителями, которыми являются учредители не коммерческой организации, так и доверенным лицом, с использованием нотариально заверенной доверенности.

В данном случае стоит сказать, что по опыту юристов нашей компании регистрация не коммерческой организации происходит как правило в бумажном виде, а документы в Минюст подаются доверенным лицом, в качестве которого выступает сотрудник нашей компании, действуя по нотариально заверенной доверенности от учредителей НКО. Процесс регистрации не коммерческой организации в отличии от регистрации коммерческой организации очень не предсказуем. Так в частности периодически происходят приостановления, возможен возврат документов заявителю для устранения требований Минюста, один и тот же текст устава может устроить одного инспектора Минюста и не устроить другого. Именно по этому сочетание подачи «на бумаге» и доверенного лица является оптимальным, сотрудник нашей компании готов посещать Минюст по первому запросу, доносить, отвозить и забирать документы в государственном органе. С учетом занятости учредителей НКО и как правило большого их количества указанный нами выше вариант подачи документов в Минюст доверенным лицом всегда в приоритете у клиентов нашей компании.

По факту регистрации не коммерческой организации и внесения органами ФНС в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи Министерством Юстиции РФ заявителю выдаются зарегистрированные документы. Также важно знать, что при подаче документов в регистрирующий орган в бумажном виде, по факту регистрации готовые документы выдаются также в бумажном виде, а при подаче документов в Минюст в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи, зарегистрированные документы выдаются уже в электронном виде. Готовые документы в бумажном виде могут быть получены в Минюсте как лично заявителями, учредителями не коммерческой организации, так и доверенным лицом по нотариально заверенной договоренности. В электронном виде (при электронной регистрации НКО) готовые документы поступают в виде электронного транспортного контейнера на адрес электронной почты указанный заявителями в заявлении о государственной регистрации не коммерческой организации по форме №11001.

По желанию клиента возможно проведение в нотариальной конторе процедуры равнозначности документов, при которой нотариус распечатывает электронные документы и заверяет их. По факту данные документы будут иметь равную юридическую силу с полученными на бумажном носителе документами в управлении Министерства Юстиций.


Поделиться:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА В WhatsApp
Добрый день! Консультация бесплатная? Можно задать вопрос? 7:56
Здравствуйте! Консультация бесплатная.
Чем могу вам помочь?
7:56
Начните чат в WhatsApp
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА В WhatsApp
Начните чат в WhatsApp
Добрый день! Консультация бесплатная? Можно задать вопрос? 7:56
Здравствуйте! Консультация бесплатная.
Чем могу вам помочь?
7:56
Требуется срочная помощь специалиста?
Получите консультацию
Наши услуги
«Юрфлекс»
г. Москва, ул. Кирпичные выемки, д.2, корп.1, 4 подъезд, 4 этаж, офис № 421 ( БЦ Южный парк )
+7 (495) 782-69-21
+7 (495) 782-69-60
7826960@mail.ru
logo