Роль МИФНС в реорганизации общества
Процедура реорганизации юридического лица определяется федеральным законодательством, по мимо самой процедуры федеральным законодательством определяются и государственные органы, в такой процедуре участвующие. Так в частности в не зависимости от выбранной контролирующими общество лицами формы реорганизации проведение данной регистрационной процедуры предполагает внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц и устав общества. В качестве такого государственного регистрирующего органа выступает – Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы.
Сама процедура государственной регистрации безусловно может разниться в зависимости от выбранной формы реорганизации, но регистрирующим органом в силу закона в любом случае будет выступать Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы.
Итак, определим регистрационные действия, при которых в процедуре реорганизации принимает участие МИФНС:
- Начало процедуры реорганизации выбранной формы. Реализация данного регистрационного этапа реорганизации возможна после проведения подготовительного этапа, в частности после на пример инвентаризации активов предприятия. На данном этапе заявитель предоставляет в МИФНС комплект документов, в который в частности входит заявление по форме №Р12003, а также передаточный акт. Нормативный срок регистрации указанного регистрационного действия составляет пять рабочих дней, получение документов в регистрирующем органе происходит на шестой рабочий день. Регистрирующий орган выдает лист записи в ЕГРЮЛ, а также иные, предполагаемые формой реорганизации документы.
- Регистрация реорганизации в МИФНС. Данный этап является завершающим указанную процедуру реорганизации в регистрирующем органе. До проведения этого этапа обязательно реализуются и иные этапы процедуры реорганизации, так в частности проводится публикация информации о реорганизации на электронной площадке «Федресурс». Также стоит напомнить, что при проведении завершающего, регистрационного этапа реорганизации уже должны быть осуществлены две повторные публикации информации о реорганизации в официальном печатном и электронном издании «Вестник государственной регистрации», при чем срок каждой из двух публикаций составляет один месяц. На завершающем процедуру реорганизации этапе в МИФНС заявителями предоставляется заявление по форме №Р12016. Роль заявителя на данном этапе зависит от выбранной клиентом конкретной формы реорганизации, так на пример в случае регистрации реорганизации в форме присоединения заявителями в таком заявлении по форме №Р12016 являются все общества, участвовавшие в процедуре присоединения. В таком случае заявление оформляется так, что на каждого заявителя в указанном заявлении по форме №Р12016 оформляется отдельный дополнительный лист.
Регистрирующий орган, межрайонная инспекция федеральной налоговой службы по факту рассмотрения представленных заявителем документов принимает процессуальное решение:
- О совершении регистрационного действия.
- Об отказе в государственной регистрации.
- О приостановлении государственной регистрации.
Стоит остановиться на приостановлении регистрации, так в частности при совершении процедуры реорганизации решение о приостановлении регистрации практически всегда выносится при совершении окончательного регистрационного этапа.
Срок, на который МИФНС принимает решение приостановить регистрацию, составляет:
- 30 дней.
В течении указанно месячного срока регистрирующий орган осуществляет мероприятия для проверки достоверности включаемых в единый государственный реестр юридических лиц сведений. Такие сведения содержатся в регистрационном деле, предоставленном заявителем в МИФНС. В частности при приостановлении регистрации может быть проведена проверка адреса места нахождения юридического лица. Указанная проверка осуществляется регистрирующим органом совместно с территориальной инспекцией федеральной налоговой службы РФ.