Реорганизация ООО в форме разделения
Процедура реорганизации юридического лица в форме разделения определена федеральным законодательством, а именно пунктом первым, статьи пятьдесят четыре Федерального закона от 08.02.1998 года за номером - № 14-ФЗ.
В качестве основного правового последствия для участвующих в процедуре реорганизации в форме разделения компаний нужно считать:
- Полное прекращение деятельности реорганизуемого юридического лица.
- Создание и первичная регистрация в результате такой формы реорганизации новых юридических лиц.
- Передача полного объема прав и обязанности прекратившей деятельность компании новым фирмам, которые создаются в процессе реорганизации юридического лица в форме разделения.
В качестве правового основания, определяющего переход полного объема прав и обязанности прекратившего деятельность юридического лица новым фирмам, которые были созданы в процессе реорганизации общества, в форме разделения выступает:
- Пункт 3, статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Основываясь на данном нормативно-правовом акте, стоит сказать, что для перехода прав и обязанностей необходимо подписание передаточного акта. Именно передаточный акт является основным документом определяющим объем переходящих и разделяемых между вновь созданными компаниями прав и обязанностей.
Контролирующие организацию лица должны помнить, что в случае выбора ими реорганизации юридического лица в форме разделения может возникнуть ситуация, когда у реорганизуемого в форме разделения общества имеется задолженность по налогам и сборам. В том случае, если указанную задолженность по налогам такая компания не может оплатить, то на основании статьи 50 Налогового кодекса РФ данную задолженность обязаны будут оплатить правопреемники, по факту реорганизации в форме разделения.
Указанный способ реорганизации в форме разделения признается зарегистрированным по факту прохождения соответствующей процедуры в государственном регистрирующем органе, коим является межрайонная инспекция федеральной налоговой службы. МИФНС в частности в рамках указанной процедуры осуществляет:
- Внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности действующей организации.
- Осуществляет государственную регистрацию вновь создаваемых в результате реорганизации компаний.
По мимо регистрирующего органа, межрайонной инспекции федеральной налоговой службы, в процедуре государственной регистрации реорганизации в форме разделения участвуют такие органы как:
- Официальное государственное здание «Вестник государственной регистрации».
- Платформа «Федресурс».
Исходя из требований действующего законодательства, контролирующие общество лица обязаны осуществить публикацию информации о реорганизации на выше указанных площадках, при этом публикация на Федресурсе является разовой, а вот публиковать информацию о реорганизации в форме разделения в издании «Вестник государственной регистрации» необходимо дважды, при этом срок каждой публикации составляет один месяц.
Регистрационное дело для совершения регистрационного действия предоставляется в регистрирующий орган определенным законодательством способом, так в частотности документы могут быть представлены в МИФНС:
- В бумажном формате лично заявителем, либо доверенным лицом (в зависимости от этапа реорганизации в форме разделения). При подаче документов в МИФНС в бумажном виде предполагается обязательная нотариальная форма заверения заявления в регистрирующий орган.
- В электронном виде. Подача документов в МИФНС с таком формате возможна как с помощью электронной цифровой подписи общества, так и по ЭЦП нотариуса. При электронной регистрации ЭЦП должна быть действующей, усиленной и квалифицированной, а также выданной аккредитованным удостоверяющим центром.
Формат документов предоставляемых регистрирующим органом по факту регистрации реорганизации в форме разделения также зависит от способа их подачи, это могут быть как бумажные, так и электронные документы.