г. Москва, ул. Кирпичные выемки, д.2, корп.1, под. 4 , этаж 4,
офис № 421 ( БЦ Южный парк )
Пн - Чт с 9:30 до 18:00
Пт с 9:30 до 17:00
Cб - Bс выходной

Регистрирующие государственные органы при создании АНО

Для создания автономной не коммерческой организации заявителям, в качестве которых по закону выступают учредители такой организации необходимо пройти процедуру ее государственной регистрации в регистрирующем органе, при этом выполнив множество требований действующего законодательства и предоставив в регистрирующий орган соответствующие сведения. Заявители при предоставлении в регистрирующий орган исчерпывающего и необходимого перечня сведений обязаны знать, что указанные сведения должны быть достоверными, при этом достоверность указанных сведений подлежит проверке регистрирующим органом при выполнении им процедуры государственной регистрации юридического лица. В случае выявления регистрирующим органом факта предоставления не достоверных сведений им будет принято соответствующее процессуальное решение, так в частности может быть вынесено приостановление государственной регистрации на срок один месяц, либо отказ в такой государственной регистрации. При этом нужно знать, что вынесенный регистрирующим органом отказ в государственной регистрации автономной не коммерческой организации, либо приостановление такой регистрации являются всегда мотивированными. В мотивировочной части отказа либо приостановления будет указана точная причина его вынесения.

Итак, основываясь на действующем федеральном законодательстве функции регистратора не коммерческих организаций в нашей стране переданы главному управлению Министерства Юстиций Российской Федерации. Именно с Министерство юстиций РФ учредители АНО предоставляют регистрационное дело, в которое подлежит включению полный перечень подписанных и заверенных документов содержащих достоверные сведения о создаваемой не коммерческой организации.

Регистрационное дело может быть передано в регистрирующий орган двумя основными способами:

  • В бумажном виде. При подаче документов в Минюст в бумажном виде требуется их физическое подписание всеми учредителями организации. Подача документов в бумажном виде в Минюст возможна как лично и одновременно всеми учредителями АНО, так и доверенным лицом. При этом доверенное лицо выступает от имени всех учредителей АНО по нотариально заверенной доверенности.
  • В электронном виде. При электронной подаче документов в Министерство Юстиций их подписание происходит в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи. ЭЦП получается в удостоверяющем центре на каждого из учредителей автономной не коммерческой организации. УЦ выдающий электронную цифровую подпись учредителям для целей государственной регистрации не коммерческой организации должна быть в обязательном порядке усиленной, квалифицированной и действующей.

Фактический срок государственной регистрации автономной не коммерческой организации достаточно большой и составляет один месяц. Государственная регистрация АНО происходит на основании соответствующего решения главного управления Министерства Юстиций Российской Федерации. Также нужно знать, что на основании решения Министерства Юстиций уже иным государственным органом, а именно управлением федеральной налоговой службы в единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о государственной регистрации автономной не коммерческой организации. Далее по каналам веж ведомственного взаимодействия из управления ФНС учредительные и регистрационные документы АНО поступают в Минюст, который и выдает их заявителям, учредителям организации, либо их доверенному лицу.

Как мы видим в процессе государственно регистрации автономной не коммерческой организации участвуют два государственных органа указанных выше, это существенно отличает процесс создания НКО и процедуру государственной регистрации коммерческих организаций.

Регистрирующий орган, Министерство Юстиций предоставляет заявителям, либо их доверенному лицу такие документы:

  • Лист записи о государственной регистрации автономной не коммерческой организации.
  • Свидетельство о постановке на учет АНО в инспекции федеральной налоговой службы.
  • Свидетельство о государственной регистрации автономной не коммерческой организации
  • Устав юридического лица, АНО.
  • Уведомление о переходе АНО на УСН. (В случае выбора данной системы налогообложения, уведомление предоставляется в Минюст при подаче документов на регистрацию). Один экземпляр с отметкой регистрирующего органа передается заявителям.

Поделиться:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА В WhatsApp
Добрый день! Консультация бесплатная? Можно задать вопрос? 7:17
Здравствуйте! Консультация бесплатная.
Чем могу вам помочь?
7:17
Начните чат в WhatsApp
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА В WhatsApp
Начните чат в WhatsApp
Добрый день! Консультация бесплатная? Можно задать вопрос? 7:17
Здравствуйте! Консультация бесплатная.
Чем могу вам помочь?
7:17
Требуется срочная помощь специалиста?
Получите консультацию
Наши услуги
«Юрфлекс»
г. Москва, ул. Кирпичные выемки, д.2, корп.1, 4 подъезд, 4 этаж, офис № 421 ( БЦ Южный парк )
+7 (495) 782-69-21
+7 (495) 782-69-60
7826960@mail.ru
logo