Регистрирующие государственные органы при создании АНО
Для создания автономной не коммерческой организации заявителям, в качестве которых по закону выступают учредители такой организации необходимо пройти процедуру ее государственной регистрации в регистрирующем органе, при этом выполнив множество требований действующего законодательства и предоставив в регистрирующий орган соответствующие сведения. Заявители при предоставлении в регистрирующий орган исчерпывающего и необходимого перечня сведений обязаны знать, что указанные сведения должны быть достоверными, при этом достоверность указанных сведений подлежит проверке регистрирующим органом при выполнении им процедуры государственной регистрации юридического лица. В случае выявления регистрирующим органом факта предоставления не достоверных сведений им будет принято соответствующее процессуальное решение, так в частности может быть вынесено приостановление государственной регистрации на срок один месяц, либо отказ в такой государственной регистрации. При этом нужно знать, что вынесенный регистрирующим органом отказ в государственной регистрации автономной не коммерческой организации, либо приостановление такой регистрации являются всегда мотивированными. В мотивировочной части отказа либо приостановления будет указана точная причина его вынесения.
Итак, основываясь на действующем федеральном законодательстве функции регистратора не коммерческих организаций в нашей стране переданы главному управлению Министерства Юстиций Российской Федерации. Именно с Министерство юстиций РФ учредители АНО предоставляют регистрационное дело, в которое подлежит включению полный перечень подписанных и заверенных документов содержащих достоверные сведения о создаваемой не коммерческой организации.
Регистрационное дело может быть передано в регистрирующий орган двумя основными способами:
- В бумажном виде. При подаче документов в Минюст в бумажном виде требуется их физическое подписание всеми учредителями организации. Подача документов в бумажном виде в Минюст возможна как лично и одновременно всеми учредителями АНО, так и доверенным лицом. При этом доверенное лицо выступает от имени всех учредителей АНО по нотариально заверенной доверенности.
- В электронном виде. При электронной подаче документов в Министерство Юстиций их подписание происходит в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи. ЭЦП получается в удостоверяющем центре на каждого из учредителей автономной не коммерческой организации. УЦ выдающий электронную цифровую подпись учредителям для целей государственной регистрации не коммерческой организации должна быть в обязательном порядке усиленной, квалифицированной и действующей.
Фактический срок государственной регистрации автономной не коммерческой организации достаточно большой и составляет один месяц. Государственная регистрация АНО происходит на основании соответствующего решения главного управления Министерства Юстиций Российской Федерации. Также нужно знать, что на основании решения Министерства Юстиций уже иным государственным органом, а именно управлением федеральной налоговой службы в единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о государственной регистрации автономной не коммерческой организации. Далее по каналам веж ведомственного взаимодействия из управления ФНС учредительные и регистрационные документы АНО поступают в Минюст, который и выдает их заявителям, учредителям организации, либо их доверенному лицу.
Как мы видим в процессе государственно регистрации автономной не коммерческой организации участвуют два государственных органа указанных выше, это существенно отличает процесс создания НКО и процедуру государственной регистрации коммерческих организаций.
Регистрирующий орган, Министерство Юстиций предоставляет заявителям, либо их доверенному лицу такие документы:
- Лист записи о государственной регистрации автономной не коммерческой организации.
- Свидетельство о постановке на учет АНО в инспекции федеральной налоговой службы.
- Свидетельство о государственной регистрации автономной не коммерческой организации
- Устав юридического лица, АНО.
- Уведомление о переходе АНО на УСН. (В случае выбора данной системы налогообложения, уведомление предоставляется в Минюст при подаче документов на регистрацию). Один экземпляр с отметкой регистрирующего органа передается заявителям.