Регистрация смены Директора по ЭЦП нотариуса
Смена исполнительного органа юридического лица представляет из себя регистрационное действие по внесению изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Изменения в ЕГРЮЛ проводятся в части сведений об исполнительном органе юридического лица.
Регистрационное дело по внесению данных изменений в единый государственный реестр юридических лиц может быть предоставлено в регистрирующий орган в двух основных форматах:
- В бумажном формате. Документы могут быть представлены как лично заявителем, так и доверенным лицом, выступающим от имени заявителя по нотариально заверенной доверенности. Кроме того документы в бумажном формате могут быть предоставлены в регистрирующий орган по почте России.
- В электронном виде. Электронная регистрация внесения изменений в ЕГРЮЛ происходит по средствам предоставления документов в регистрирующий орган по электронным каналам связи. Документы в регистрирующий орган подаются при условии их подписания с использованием электронной цифровой подписи.
В качестве регистрирующего органа, уполномоченного осуществить электронную регистрацию изменений в ЕГРЮЛ, в сведения об исполнительном органе юридического лица выступает межрайонная инспекция федеральной налоговой службы.
Электронная регистрация в данном случае возможна с использованием электронной цифровой подписи нотариуса.
Для регистрации указанных изменений с соответствии с законодательством готовятся такие документы как:
- Протокол общего собрания участников, либо решение единственного участника. Решение готовится в случае наличия в обществе одного участника, в том случае если в обществе два и более участников, то подлежит подготовке протокол общего собрания.
- Заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Данное заявление имеет утвержденную законодательством форму - №Р13014.
Заявителем при электронной регистрации смены исполнительного органа общества выступает новый генеральный директор юридического лица. Именно заявитель в целях совершения указанного регистрационного действия посещает нотариуса и подписывает в его присутствии заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
Заявитель предоставляет нотариусу такие оригиналы документов для подтверждения своих полномочий и исполняя требований законодательства как:
- Гражданский паспорт.
- Устав общества.
- Лист записи о создании.
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
- Решение участника, либо протокол общего собрания участников.
Нотариусом производится свидетельствование подписи заявителя в заявлении о внесении изменений в ЕГРЮЛ, а также оформляется соответствующая удостоверительная надпись в данном заявлении.
Отправка документов в регистрирующий орган производится по средствам электронной цифровой подписи нотариуса, по электронным каналам связи. В соответствии с законом такая ЭЦП должна быть:
- Действующая.
- Усиленная.
- Квалифицированная.
В подтверждении получения документов регистрирующий орган, МИФНС отправляет нотариусу расписку в получении документов, которая имеет входящий номер и дату.
Нормативный срок регистрации внесения изменений в ЕГРЮЛ в сведения об исполнительном органе юридического лица составляет пять рабочих дней.
По истечении нормативных сроков регистрации, МИФНС принимается решение о регистрации изменений в ЕГРЮЛ, либо мотивированный отказ. В случае принятия регистрирующим органом положительно решения, в единый государственный реестр юридических лиц вносится соответствующая запись. МИФНС отправляет нотариусу электронный транспортный контейнер содержащий:
- Лист записи в ЕГРЮЛ о регистрации изменений.
После получения зарегистрированного, электронного листа записи, заявитель имеет возможность сделать равнозначность данного документа по средствам заверения копии листа записи нотариусом.