Регистрация потребительского кооператива по ЭЦП нотариуса
Электронная регистрация потребительского кооператива набирает все большую популярность в нашей стране в рамках тренда цифровизации. И в соответствии с действующим законодательством она возможна с помощью электронной цифровой подписи как учредителей, так и нотариуса.
Одной из особенностей регистрации ПК являются утвержденные на законодательном уровне требования к минимальному количеству учредителей: пять физических лиц либо три юридических. И для регистрации у каждого должна быть действующая, усиленная и квалифицированная ЭЦП. Но, как показывает наша практика, более распространенной является регистрация по ЭЦП нотариуса.
При таком варианте требуется личное присутствие всех учредителей потребительского кооператива в нотариальной конторе. Однако мероприятие можно провести как единовременно со всеми, так и поочередно с каждым. После подписания заявления по форме № 11 всеми учредителями нотариус заверяет его и отправляет полный комплект документов в регистрирующий орган - межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы. На четвертый рабочий день после этого нотариус по электронным каналам связи получает зарегистрированный пакет документов:
- устав потребительского кооператива;
- лист записи о его создании;
- свидетельство о постановке на учет в регистрирующем органе.
После электронной регистрации ПК мы дополнительно передаем клиенту:
- протокол общего собрания;
- уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (если такое подавалось в МИФНС). Отметка об этом будет в листе записи о создании и выписке из ЕГРЮЛ.
Электронная регистрация потребительского кооператива имеет ряд преимуществ перед классической с применением бумажного носителя:
- не нужно платить государственную пошлину в размере четырех тысяч рублей;
- не нужно посещать регистрирующий орган всем учредителям при подаче документов и по истечении нормативных сроков для их получения.
Однако отсутствие учредительных и регистрационных документов на бумажном носителе иногда может стать и минусом. Для ряда видов деятельности при получении разрешений и лицензий в лицензирующих органах все еще могут требоваться бумажные документы. Впрочем, этот вопрос легко решается: их можно сделать у нотариуса через процедуру равнозначности.