г. Москва, ул. Кирпичные выемки, д.2, корп.1, под. 4 , этаж 4,
офис № 421 ( БЦ Южный парк )
Пн - Чт с 9:30 до 18:00
Пт с 9:30 до 17:00
Cб - Bс выходной

Регистрация потребительского кооператива по ЭЦП нотариуса

Электронная регистрация потребительского кооператива набирает все большую популярность в нашей стране в рамках тренда цифровизации. И в соответствии с действующим законодательством она возможна с помощью электронной цифровой подписи как учредителей, так и нотариуса.

Одной из особенностей регистрации ПК являются утвержденные на законодательном уровне требования к минимальному количеству учредителей: пять физических лиц либо три юридических. И для регистрации у каждого должна быть действующая, усиленная и квалифицированная ЭЦП. Но, как показывает наша практика, более распространенной является регистрация по ЭЦП нотариуса.

При таком варианте требуется личное присутствие всех учредителей потребительского кооператива в нотариальной конторе. Однако мероприятие можно провести как единовременно со всеми, так и поочередно с каждым. После подписания заявления по форме № 11 всеми учредителями нотариус заверяет его и отправляет полный комплект документов в регистрирующий орган - межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы. На четвертый рабочий день после этого нотариус по электронным каналам связи получает зарегистрированный пакет документов:

  • устав потребительского кооператива;
  • лист записи о его создании;
  • свидетельство о постановке на учет в регистрирующем органе.

После электронной регистрации ПК мы дополнительно передаем клиенту:

  • протокол общего собрания;
  • уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (если такое подавалось в МИФНС). Отметка об этом будет в листе записи о создании и выписке из ЕГРЮЛ.

Электронная регистрация потребительского кооператива имеет ряд преимуществ перед классической с применением бумажного носителя:

  • не нужно платить государственную пошлину в размере четырех тысяч рублей;
  • не нужно посещать регистрирующий орган всем учредителям при подаче документов и по истечении нормативных сроков для их получения.

Однако отсутствие учредительных и регистрационных документов на бумажном носителе иногда может стать и минусом. Для ряда видов деятельности при получении разрешений и лицензий в лицензирующих органах все еще могут требоваться бумажные документы. Впрочем, этот вопрос легко решается: их можно сделать у нотариуса через процедуру равнозначности.


Поделиться:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА В WhatsApp
Добрый день! Консультация бесплатная? Можно задать вопрос? 21:57
Здравствуйте! Консультация бесплатная.
Чем могу вам помочь?
21:57
Начните чат в WhatsApp
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА В WhatsApp
Начните чат в WhatsApp
Добрый день! Консультация бесплатная? Можно задать вопрос? 21:57
Здравствуйте! Консультация бесплатная.
Чем могу вам помочь?
21:57
Требуется срочная помощь специалиста?
Получите консультацию
Наши услуги
«Юрфлекс»
г. Москва, ул. Кирпичные выемки, д.2, корп.1, 4 подъезд, 4 этаж, офис № 421 ( БЦ Южный парк )
+7 (495) 782-69-21
+7 (495) 782-69-60
7826960@mail.ru
logo