Регистрация новой редакции устава ООО в МИФНС
Совершение регистрационного действия по внесению изменений в единый государственный реестр юридических лиц, а также в устав общества является обязательным, законодательно установленным условием при принятия обществом решения об издании новой редакции его устава.
Регистрирующим органом в соответствии с правовыми нормами является межрайонная инспекция федеральной налоговой службы. Именно в МИФНС заявителем подается комплект документов для регистрации новой редакции устава общества и именно она в законные сроки принимает решение о такой регистрации либо о мотивированной отказе в государственной регистрации изменений.
Заявителем при регистрации в МИФНС новой редакции устава общества выступает его исполнительный орган - генеральный директор предприятия.
Нормативный срок регистрации в межрайонной инспекции федеральной налоговой службы новой редакции устава общества составляет пять рабочих дней. Документы заявителем могут быть получены на шестой рабочий день со дня их подачи в регистрирующий орган для совершения регистрационной процедуры.
На основании действующего законодательства комплект регистрационных документов может быть передан заявителем в межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы различными способами. Так, в частности в МИФНС передача возможна в бумажном виде или с использованием электронных каналов связи.
В бумажном виде документы могут быть предоставлены в регистрирующий орган:
- Лично заявителем, генеральным директором общества.
- Доверенным лицом. Обязательно наличие нотариально заверенной доверенности, а также ее копии.
- Заявителем по «Почте России».
В электронном виде документы для регистрации изменений в сведения об уставном капитале могут быть поданы в регистрирующий орган, МИФНС:
- По электронной цифровой подписи юридического лица, общества с ограниченной ответственностью. В данном случае законодательство предъявляет требования к используемой электронной цифровой подписи общества. В частности, данная подпись, используемая для подписания заявления по форме № 13014, должна быть квалифицированной, усиленной и действующей.
- По электронной цифровой подписи нотариуса. ЭЦП должна быть действующей.
Для регистрации в МИФНС новой редакции устава общества заявителем в регистрирующий орган предоставляется комплект документов, в который входят:
- Заявление о внесении изменений в устав компании и единый государственный реестр юридических лиц по форме № 13014.
- Устав общества в новой редакции.
- Решение участника о регистрации устава общества в новой редакции либо протокол общего собрания участников общества о регистрации изменений в ЕГРЮЛ и регистрации устава в новой редакции.
- Платежный документ, которым подтверждается оплата государственной пошлины за регистрацию устава общества с ограниченной ответственностью в новой редакции. Ее размер составляет 800 рублей. Государственная пошлина подлежит взиманию с юридического лица в том случае, если комплект документов для регистрации изменений подается в МИФНС в бумажном виде, без использования электронных каналов связи.
Наиболее часто регистрация устава общества с ограниченной ответственностью производится в связи:
- с увеличением либо уменьшением уставного капитала общества с ограниченной ответственностью;
- сменой полного или сокращенного фирменного наименования юридического лица;
- внесением в устав общества с ограниченной ответственностью новых видов экономической деятельности;
- сменой адреса места нахождения общества с ограниченной ответственностью, субъекта РФ, места регистрации;
- внесением в устав компании иных положений.
По факту регистрации изменений регистрирующий орган выдаст заявителю устав предприятия в новой редакции. Формат может быть как физический в бумажном виде, так и электронный, выданный заявителю по электронным каналам связи. Он напрямую зависит от того, в каком виде комплект документов был подан в МИФНС на регистрацию изменений (в бумажном или электронном).