г. Москва, ул. Кирпичные выемки, д.2, корп.1, под. 4 , этаж 4,
офис № 421 ( БЦ Южный парк )
Пн - Чт с 9:30 до 18:00
Пт с 9:30 до 17:00
Cб - Bс выходной

Регистрация ИП по ЭЦП нотариуса

Электронная подача документов в МИФНС с использованием электронной цифровой подписи нотариуса является очень популярным на сегодняшний день способом подачи документов в регистрирующий орган при совершении процедуры государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

Регистрирующим органом, которому законодательством переданы функции регистратора индивидуальных предпринимателей является межрайонная инспекция федеральной налоговой службы, сокращенно МИФНС.

Основываясь на действующем законодательстве возможны совершенно разные способы подачи комплекта документов в регистрирующий орган для совершения процедуры государственной регистрации.

Так в частности физическое лицо может получить статут индивидуального предпринимателя пройдя процедуру государственной регистрации в МИФНС, подав документы в регистрирующий орган как в бумажном виде, так и осуществить подачу их в электронном виде с использованием электронных каналов связи.

Использование электронных каналов связи для отправки регистрационного дела в регистрирующий орган базируется на возможно подписания документов с помощью электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Документы в МИФНС по электронным каналам связи возможно подать с использованием ЭЦП:

  • Электронной цифровой подписи физического лица.
  • Электронной цифровой подписи нотариуса.

В данном случае остановимся подробно на подаче в МИФНС документов на государственную регистрацию индивидуального предпринимателя по электронной цифровой подписи нотариуса.

При регистрации индивидуального предпринимателя по ЭЦП нотариуса требуется посещение физическим лицом нотариальной конторы. В присутствие нотариуса происходит подписание заявления о государственной регистрации по форме №21.

Для осуществления процедуры государственной регистрации ИП в МИФНС специалистами нашей компании готовится комплект документов:

  • Заявление о государственной регистрации индивидуального предпринимателя по форме №21.
  • Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Указанное уведомление подписывается в том случае, если предприниматель желает применять упрощенную систему налогообложения с момента государственной регистрации индивидуального предпринимателя. Важно знать, что упрощенная система налогообложения является крайне популярной у индивидуальных предпринимателей нашей страны. Основываясь на статистике юристов компании 96% всех клиентов заказавших у нас услугу по регистрации ИП выбрали упрощенную систему налогообложения. Также важно знать, что законодательство выделяет две разновидности упрощенной системы налогообложения, так существует УСН от доходов и УСН от доходов уменьшенных на величину расходов. Один из указанных выше видов УСН и выбирает предприниматель при подписании заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения.

После подписания физическим лицом указанные выше документы отправляются нотариусом в регистрирующий орган по электронным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи нотариуса. При этом действующее законодательство предъявляет требования к электронной цифровой подписи нотариуса используемой для отправки комплекта документов в регистрирующий орган, межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы. Так в частности используемая нотариусом электронная цифровая подпись должна быть действующей, усиленной и квалифицированной.

Нормативный срок регистрации регистрирующим органом физического лица в статусе индивидуального предпринимателя составляет три рабочих дня, выдача документов происходит на четвертый рабочий день.

По истечении нормативных сроков регистрации нотариус получит из МИФНС электронный транспортный контейнер в котором будут содержаться регистрационные документы индивидуального предпринимателя.

Так в частности нотариусом получаются из МИФНС:

  • Лист записи о регистрации индивидуального предпринимателя.
  • Уведомление о постановке на учет в налоговом органе.

Как и указано выше, данные документы получаются нотариусом в электронном виде и пересылаются заказчику. Однако многим предпринимателям указанные документы нужны для ведения деятельности в бумажном формате. В таком случае имеется возможность провести процедуру равнозначности. Так нотариус распечатывает указанные выше документы и заверяет их. После их физического заверения указанные документы индивидуального предпринимателя будут иметь юридическую силу аналогичную документам выданным на прямую в МИФНС.


Поделиться:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА В WhatsApp
Добрый день! Консультация бесплатная? Можно задать вопрос? 16:16
Здравствуйте! Консультация бесплатная.
Чем могу вам помочь?
16:16
Начните чат в WhatsApp
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА В WhatsApp
Начните чат в WhatsApp
Добрый день! Консультация бесплатная? Можно задать вопрос? 16:16
Здравствуйте! Консультация бесплатная.
Чем могу вам помочь?
16:16
Требуется срочная помощь специалиста?
Получите консультацию
Наши услуги
«Юрфлекс»
г. Москва, ул. Кирпичные выемки, д.2, корп.1, 4 подъезд, 4 этаж, офис № 421 ( БЦ Южный парк )
+7 (495) 782-69-21
+7 (495) 782-69-60
7826960@mail.ru
logo