г. Москва, ул. Кирпичные выемки, д.2, корп.1, под. 4 , этаж 4,
офис № 421 ( БЦ Южный парк )
Пн - Чт с 9:30 до 18:00
Пт с 9:30 до 17:00
Cб - Bс выходной

Разработка устава АНО

Безусловно устав автономной не коммерческой организации является его основным документом, всесторонне регулирующим деятельность НКО. Устав АНО проходит процедуру его разработки на этапе государственной регистрации юридического лица. По факту государственной регистрации не коммерческой организации устав заверяется регистрирующим органом и признается учредительным документом организации.

При разработке устава автономной не коммерческой организации  нужно понимать, что он должен полностью соответствовать действующему федеральному законодательству, а именно федеральному закону №7-ФЗ «О не коммерческих  организациях» от 12.01.1996 года, статье данного ФЗ №14.

По факту государственной регистрации НКО устав АНО может быть выдан заявителю регистрирующим органом в бумажном, либо в электронном виде. Способ выдачи устава на прямую зависит от способа его подачи в регистрирующий орган при регистрации АНО. Так в частности регистрационное дело, в которое входит в числе прочих документов устав АНО может быть передано в Минюст двумя основными способами:

  • В бумажном виде лично всеми учредителями огранизации, либо доверенным лицом с использованием нотариально заверенной доверенности.
  • В электронном виде по электронным каналам связи с регистрирующим органом. Документы подаются с использованием учредителями АНО выданных в аккредитованном УЦ, действующих, усиленных и квалифицированных электронных цифровых подписей.

Устав автономной не коммерческой организации не подлежит подписанию его учредителями, а подписывается только инспектором регистрирующего орган. При подаче документов в Минюст в бумажном виде их подписание регистрирующим органом проводится физически. При электронной регистрации юридического лица устав подписывается электронно с помощью ЭЦП регистрирующего органа.

В соответствии с действующим законодательством устав автономной не коммерческой организации должен содержать такие обязательные сведения как:

  • Наименование и организационно правовая форма юридического лица. Важно знать, что учредители могут включить в устав организации также наименование на иностранном языке и языках коренных народов РФ. Наименование АНО должно отражать характер деятельности АНО. Кроме того, при желании включения в наименование АНО слов «Россия» или «Москва» потребуется получения соответствующего разрешения в уполномоченных структурах.
  • Цели, предмет и виды хозяйственной деятельности не коммерческой организации.
  • Место нахождения автономной не коммерческой организации, а именно субъект Российской Федерации в котором создается организация.
  • Сведения о порядке реорганизации юридического лица.
  • Сведения о порядке ликвидации юридического лица.
  • Сведения о филиалах и представительствах не коммерческой организации.
  • Сведения о структуре органов управления не коммерческой организацией. Права и обязанности общего собрания учредителей, исполнительного органа АНО.
  • Сведения о контрольно-ревизионном органе автономной не коммерческой организации.
  • Положения об имуществе АНО и управлении им.
  • Иные обязательные положения.

В процессе ведения автономной не коммерческой организацией своей уставной хозяйственной деятельности может возникнуть необходимость внесения изменений в устав и единый государственный реестр юридических лиц. При возникновении такой необходимости организацией проводятся соответствующие регистрационные действия в регистрирующем органе. Заявителем при данном виде регистрации выступает исполнительный орган автономной не коммерческой организации.

Также стоит сказать, что как и упоминалось выше, электронная регистрация АНО предполагает выдачу устава организации также в электронном виде. Однако хозяйственная деятельность НКО может требовать наличие устава именно в бумажном формате. В таком случае возможно:

  • Заказ и получение дубликата устава НКО в регистрирующем органе в бумажном формате.
  • Проведение процедуры равнозначности электронного устава у нотариуса. Нотариус распечатывает устав из электронного вида в бумажный формат и заверяет его своей печатью. После проведения процедуры равнозначности такой устав будет иметь равную юридическую силу с уставом полученным в регистрирующем органе в бумажном виде, либо с электронной редакцией устава предоставленной заявителям Минюстом.

Поделиться:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА В WhatsApp
Добрый день! Консультация бесплатная? Можно задать вопрос? 7:13
Здравствуйте! Консультация бесплатная.
Чем могу вам помочь?
7:13
Начните чат в WhatsApp
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА В WhatsApp
Начните чат в WhatsApp
Добрый день! Консультация бесплатная? Можно задать вопрос? 7:13
Здравствуйте! Консультация бесплатная.
Чем могу вам помочь?
7:13
Требуется срочная помощь специалиста?
Получите консультацию
Наши услуги
«Юрфлекс»
г. Москва, ул. Кирпичные выемки, д.2, корп.1, 4 подъезд, 4 этаж, офис № 421 ( БЦ Южный парк )
+7 (495) 782-69-21
+7 (495) 782-69-60
7826960@mail.ru
logo