Проведение заседаний контрольно-ревизионного органа Общественной организации
Основываясь на действующем законодательстве стоит сказать, что в структуре управления общественной организацией подлежит формированию такой ее элемент, как контрольно-ревизионный орган.
Нормативно-правовыми актами, на основании которых в общественной организации формируется контрольно-ревизионный орган являются:
- Федеральный закон «Об Общественных объединениях», а именно его статьи №6, 18, 20, 21.
- Гражданский кодекс Российской Федерации, а именно пункт №2, статьи 65.3 ГК РФ.
Решение о формировании контрольно-ревизионного органа принимается на общем собрании учредителей общественной организации общим решением всех ее членов. Указанный орган управления в структуре общественной организации подлежит обязательному включению в устав НКО на этапе ее государственной регистрации в регистрирующем органе, главном управлении Министерства Юстиций Российской Федерации.
Помимо информации о наличии такого органа в общественной организации в устав подлежит обязательному включению информация о структуре, порядке формирования и компетенции контрольно-резонного органа. Кроме того в устав не коммерческой организации подлежит включению информация об объеме прав и обязанностей такого органа НКО. Законодательство также подразумевает возможность внесения в устав общественной организации данных об ответственности членов контрольно-ревизионной комиссии, а также положения о соблюдении федерального законодательства, на пример федерального закона «О не коммерческих организациях».
Стоит сказать, что действующее законодательство подразумевает два формата контрольно-ревизионного органа, так в частности он может быть:
- Единоличным. Как правило, в качестве единоличного контрольно-ревизионного органа НКО выступает ревизор общественной организации, или контролер-ревизор НКО.
- Коллегиальным. Коллегиальный орган общественной организации подлежит формированию из двух и более лиц. Нужно помнить, что при этом количественный состав членов коллегиального контрольно-ревизионного органа подлежит отражению в уставе общественной организации.
В данном случае остановимся на работе коллегиального контрольно-ревизионного органа, а именно о порядке проведения им своих заседаний. Перед проведением заседания производится его созыв при котором решаются такие вопросы как:
- Время проведения заседания контрольно-ревизионной комиссии.
- Место проведения заседания.
- Повестка дня заседания комиссии.
- Инициативное лицо и основание для созыва комиссии.
Кроме того члены контрольно-ревизионной комиссии имеют право на ознакомление с материалами заседания до принятия процессуальных решений и начала голосования. По результату проведения заседания такой комиссии подлежит оформлению соответствующий протокол. Данный протокол подлежит его подписанию председательствующим на заседании контрольно-ревизионной комиссии, а также секретарем такой комиссии. В указанный протокол подлежат включению такие сведения и данные как:
- Информация о каждом члене контрольно-ревизионной комиссии, который принимал участие в голосовании по всем пунктам повестки дня.
- Перечень лиц осуществлявших подсчет голосов.
- Результаты голосования членов контрольно-ревизионной комиссии. Результаты голосования фиксируются по каждому вопросу повестки дня.
- Точные дата, время и место проведения заседания.