Подтверждение собственника при смене юридического адреса
Процесс внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц в сведения об адресе места нахождения организации можно разделить на ряд этапов.
Сначала участники общества принимают решение о смене адреса, которое оформляется в виде форменного решения участника либо протокола общего собрания, если участников в обществе два и более. Затем заявитель (действующий генеральный директор общества) подписывает заявление по форме 13014. Оно заверяется у нотариуса либо по действующей, усиленной и квалифицированной ЭЦП организации и подается вместе с решение либо протоколом, а также документами, подтверждающими место нахождения организации, в межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы РФ.
Данный регистрирующий орган в процессе рассмотрения регистрационного дела должен получить из ИФНС, на территории которой находится помещение, заявляемое в качестве адреса места нахождения компании, подтверждение его фактического нахождения на указанном адресе. Для получения такого подтверждения или, наоборот, установления факта отсутствия организации на указанном адресе МИФНС отправляет форменный запрос в территориальную ИФНС.
Территориальная ИФНС на основании запроса из регистрирующего органа проводит проверку места нахождения организации по указанному в регистрационном деле адресу. Как правило, юридические лица используют помещение для размещения исполнительного органа компании на праве аренды или субаренды. Инспекторы отдела учета и регистрации юридических лиц территориальной ИФНС осуществляют выезд на адрес регистрации. Собственник нежилого помещения обеспечивает доступ проверяющих инспекторов в помещение и предоставляет его арендатору для принятия проверки из ИФНС. Между собственником и арендатором заключается договор аренды нежилого помещения, который и предоставляется проверяющим в подтверждение места нахождения арендатора. Инспекторы могут составить протокол осмотра помещения, который также подписывается собственником.
Заявитель при смене юридического адреса предоставляет в регистрирующий орган МИФНС, помимо заявления по форме 13014 и решения участника либо протокола общего собрания участников, следующие документы, подтверждающие адрес места нахождения:
- Копия договора аренды нежилого помещения, заверенная арендодателем.
- Копия акта приемки-передачи.
- Гарантийное письмо в оригинале, подписанное собственником нежилого помещения. Оно должно содержать контактные данные собственника, по которым ИФНС может с ним связаться.
- Копии правоустанавливающих документов, подписанных арендодателем. Обычно сюда входит копия свидетельства о праве собственности либо выписки из ЕГРН, копии документов БТИ и экспликации.
Кроме того, собственник нежилого помещения, предоставляющий его организации на праве аренды, имеет возможность предоставить гарантийное письмо в двух экземплярах. Одно письмо инспектор заберет себе, на втором поставят входящий номер. И уже это письмо можно сдать в МИФНС на регистрацию.