Подача регистрационного дела в бумажном виде при слиянии ООО
Регистрацию реорганизации общества в форме слияния осуществляет наделенный на то соответствующими полномочиями государственный регистрирующий орган:
- Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы.
В рамках совершения процедуры реорганизации в форме слияния заявитель предоставляет в регистрирующий орган, межрайонную инспекцию регистрационное дело, в которое включен полный, утвержденный действующим законодательством комплект документов и сведений, необходимых для совершения регистрации.
Указанное выше регистрационное дело предоставляется заявителем в МИФНС определенным законодательством способом и в утвержденном законом формате, так в частности на сегодняшний день регистрационное дело предоставляется заявителем в МИФНС в таком формате как:
- В электронном виде, по электронным каналам связи с межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы и с использованием заявителем выданной аккредитованным удостоверяющим центром, действующей, усиленной и квалифицированной электронной цифровой подписи.
- В бумажном формате.
Тоже самое можно и сказать о формате выдачи документов регистрирующим органом, по факту совершения регистрационного действия в рамках реорганизации общества в форме слияния. Напомним, процедура слияния предполагает совершение в регистрирующем органе двух регистрационных действий:
- Первый регистрационный этап, ознаменуется принятием участниками общества соответствующего решения о слиянии, проведением инвентаризации активов юридического лица, а также предоставлением в регистрирующий орган заявления по форме №Р12003.
- По факту публикации информации о реорганизации общества в форме слияния в официальном печатном и электронном издании «Вестник государственной регистрации», а также на электронной платформе «Федресурс» и истечении нормативных сроков осуществляется регистрация в МИФНС второго регистрационного этапа. Так на втором этапе в МИФНС предоставляется регистрационное дело, включающее по мимо прочего заявление по форме №Р12016.
На каждом из регистрационных этапов регистрирующий орган выдает заявителю зарегистрированные документы по факту совершения регистрационного действия. Формат выдачи указанных документов зависит от способа их подачи в МИФНС. В том случае, если регистрация была электронной, то и готовые документы поступают заявителю также в электронном виде, при подаче документов в межрайонную инспекцию в бумажном формате, заявитель получает зарегистрированный документ также в бумажном формате.
Для многих клиентов нашей компании на сегодняшний день все еще крайне важно иметь все регистрационные документы общества в бумажном виде, именно по этому клиенты зачастую предпочитают проведение процедуры реорганизации в форме слияния именно в бумажном формате.
Регистрационное дело в бумажном виде в зависимости от этапа регистрации может быть предоставлено в МИФНС:
- Лично заявителем в регистрирующий орган.
- Доверенным лицом.
- Письмом по каналу почты России.
Указанные выше заявления по утвержденным законом формам №Р12003 и №Р12016 при регистрации этапов слияния в МИФНС именно в бумажном виде подлежат нотариальной форме заверения подписи заявителя. Нотариус также оформляет в указанных форменных заявлениях удостоверительную надпись. За свои услуги нотариус взимает денежную плату согласно действующим на момент заверения тарифам.
При подаче регистрационного дела в межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы доверенным лицом нужно знать, что законодательство предъявляет требования к оформлению указанной доверенности, так в частности она должна быть заверена нотариусом.