Основания для отказа в регистрации при реорганизации в форме присоединения
Регистрирующий орган, межрайонная инспекция федеральной налоговой службы при рассмотрении регистрационного дела, представленного на регистрацию этапа реорганизации руководствуясь федеральным законодательством принимает процессуальное решение. Такое решение в зависимости от обстоятельств может быть различным, так это может быть:
- Решение о регистрации изменений в ЕГРЮЛ и устав общества.
- Решение о приостановлении регистрации.
- Решение об отказе в государственной регистрации изменений.
В том случае, если межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы принято решение об отказе в государственной регистрации, то такое решение всегда должно быть мотивированным. Безусловно, основания для отказа в государственной регистрации этапа реорганизации могут быть разными, полный перечень таких основании отражен в таком нормативно-правовом акте как:
- Федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В мотивировочной части отказа о государственной регистрации регистрирующий орган обязан указать основание для отказа и сослаться на статьи указанного выше федерального закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые были нарушены заявителем.
Так в частности к наиболее частым основаниям для отказа в государственной регистрации на любом из этапов реорганизации общества межрайонная инспекция федеральной налоговой службы относит:
- Предоставление заявителем не достоверных сведений, содержащихся в регистрационном деле, поданном на регистрацию в МИФНС.
- Наличие задолженности перед пенсионным фондом РФ.
- Ошибка, допущенная заявителем в представленном в МИФНС документе.
- Не соблюдение заявителем требований по публикации информации о реорганизации на «Федресурсе».
- Не соблюдение заявителем требований по публикации информации о реорганизации в издании «Вестник государственной регистрации».
- Не соблюдение заявителем нотариальной формы заверения заявления о внесении изменений.
Сам мотивированный отказ выдается МИФНС в формате документа. Формат выдачи такого документа на прямую зависит от способа предоставления регистрационного дела в МИФНС, так в частности на любом этапе реорганизации документы могут быть предоставлены в регистрирующий орган:
- В электронном виде по электронным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи.
- В бумажном виде как лично заявителем, так и доверенным лицом по нотариально заверенной доверенности.
Формат выдаваемого заявителю отказа при электронной регистрации внесения изменений в ЕГРЮЛ на этапе реорганизации также является электронным. Отказ в данном случае содержится в электронном транспортном контейнере, который поступает из МИФНС на адрес электронной почты указанный в заявлении о внесении изменений в ЕГРЮЛ. Электронный отказ в государственной регистрации подписывается регистрирующим органом с помощью электронной цифровой подписи межрайонной инспекции федеральной налоговой службы.
Формат выдаваемого заявителю отказа при классической регистрации изменений в бумажном виде, также представляет из себя бумажный документ. Указанный документ подписывается государственным налоговым инспектором и заверяется печатью МИФНС.
Отказ в государственной регистрации может быть вынесен регистрирующим органом на таких этапах реорганизации как:
- На первом этапе заявление по форме №Р12003.
- На втором этапе заявление по форме №Р12016.
- На третьем этапе, уже по факту государственной регистрации реорганизации вносятся изменения в устав и ЕГРЮЛ оставшегося общества по форме №Р13014.