Личное присутствие генерального директора при смене
Процесс смены генерального директора общества обусловлен процедурой государственной регистрации в регистрирующем органе МИФНС. При выборе подачи документов в регистрирующий орган на бумажном носителе от генерального директора общества потребуется его участие в данной процедуре.
Регистрирующий орган – МИФНС.
Срок регистрации изменений – 5 рабочих дней, получение на 6-й.
Заявитель – новый генеральный директор общества.
Для регистрации изменений в МИФНС готовятся:
- Решение учредителя (если он один) или протокол общего собрания учредителей общества (если учредителей несколько). Данные документы подписываются учредителями и пропечатываются печатью общества.
- Заявление учредителя по форме № 14. Оно подлежит процедуре нотариального заверения подписи заявителя в заявлении.
- Доверенность на нашего сотрудника на подачу и получение документов в МИФНС. Она и ее копия подлежат процедуре нотариального заверения.
По готовности полного пакета документов на смену генерального директора мы проводим встречу с клиентом и одновременно нотариально заверяем подпись заявителя в заявлении на смену генерального директора по форме № 14. Помимо заявления у нотариуса заверяется еще и доверенность на нашего сотрудника, который и подает лично документы в регистрирующий орган МИФНС. Нотариальное заверение производится у нашего нотариуса, вам не придется тратить свое время на ожидание в очередях. Генеральный директор должен предоставить ему для подтверждения своих полномочий:
- Гражданский паспорт.
- Устав общества.
- Свидетельство о государственной регистрации либо лист записи о создании общества (зависит от того, когда была зарегистрирована компания).
- Свидетельство о постановке на налоговый учет.
- Решение единственного учредителя о смене генерального директора либо протокол общего собрания о регистрации данных изменений в МИФНС.
- Приказ о назначении генерального директора общества.
После подписания всех документов и нотариального заверения заявления о смене генерального директора и доверенности на нашего сотрудника происходит подача документов в МИФНС. При сдаче документов в налоговую инспекцию наш сотрудник получает на руки расписку от инспектора регистрирующего органа, которая и подтверждает подачу документов. По истечении нормативных сроков регистрации, которые составляют пять рабочих дней, наш сотрудник получает в МИФНС:
- Лист записи о регистрации изменений в сведения о исполнительном органе общества. В нем уже будет фигурировать новый генеральный директор организации. Данный документ как раз и является результатом проведенных работ.
- Решение или протокол общего собрания. Их мы сдаем на регистрацию в МИФНС, но не получаем из нее, они хранятся в архиве налоговой службы. Но для документооборота компании клиента также необходимы. Поэтому мы распечатываем дубликат данного документа и передаем его клиенту.
Доверенность, выданная на нашего сотрудника, тоже передается клиенту. Срок ее действия составляет один год. В случае если у клиента возникнет необходимость проведения иных изменений в МИФНС, он сможет ей воспользоваться и не оплачивать услуги нотариуса за ее повторное заверение.