Кратко о процедуре создания Общественной организации
Создание общественной организации представляет из себя регистрационное действие, по государственной регистрации юридического лица, которое необходимо совершить заявителям в регистрирующем органе.
В качестве заявителей при создании общественной организации выступают учредители такой организации. В соответствии с законодательством учредить общественную организацию могут минимум три лица.
В качестве регистрирующего органа выступает главное управление Министерства Юстиций Российской Федерации.
Регистрационное дело с полным перечнем необходимых документов подлежит предоставлению в регистрирующий орган учредителями общественной организации, либо их доверенным лицом. Так на основании действующего законодательства комплект документов может быть подан в Министерство Юстиций определенными законом способами, а именно:
- В бумажном виде. Документы предоставляется в регистрирующий орган либо лично и одновременно всеми учредителями общественной организации, либо их доверенным лицом. На последнем способе подачи документов в Минюст стоит остановиться подробнее, так как именно подача регистрационного дела в Минюст доверенным лицом является наиболее популярным у клиентов нашей компании способом подачи документов. Доверенное лицо при выборе данного способа предоставления в Минюст регистрационного дела выступает от лица заявителей по нотариально заверенной доверенности от лица всех учредителей НКО.
- В электронном виде. При электронной подаче документы отправляются в регистрирующий орган по электронным каналам связи. Заявители подписывают документы с помощью электронных цифровых подписей.
Для совершения процедуры государственной регистрации общественной организации нами готовится определенный законодательством комплект документов, в который входят:
- Заявление о государственной регистрации общественной организации.
- Устав НКО.
- Протокол общего собрания учредителей общественной организации.
- Документ об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица. Пошлина подлежит оплате только при подаче документов в Минюст в бумажном виде.
- Документ подтверждающий адрес места нахождения общественной организации, заявленный в форме №Р11001.
- Уведомление о переходе на УСН. Предоставляется в Минюст именно при выборе организацией УСН.
При подаче указанных выше документов в Минюст, регистрирующий орган предоставляет заявителям, либо их доверенному лицу расписку в получении документов. Формат предоставления расписки зависит от способа подачи регистрационного дела в Минюст на бумаге или в электронном виде.
Фактический срок регистрации не коммерческой организации на сегодняшний день составляет один месяц.
По истечении нормативных сроков регистрации главным управлением Министерства Юстиций Российской Федерации принимается решение о создании общественной организации. На основании такого решения управлением федеральной налоговой службы в единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о государственной регистрации юридического лица.
Министерством Юстиций учредителям предоставляется учредительные и иные регистрационные документы. Формат их предоставления зависит от способа подачи регистрационного дела в Минюст. Так в частности документы общественной организации могут быть выданы учредителям:
- В бумажном виде. При личной подаче документов в Минюст, либо их подаче доверенным лицом.
- В электронном виде. При электронной регистрации НКО документы поступают в виде электронного транспортного контейнера на адрес электронной почты указанный учредителями в заявлении о создании НКО по форме №Р11001.
Регистрирующий орган, Министерство Юстиций РФ предоставляет заявителям такие учредительные и регистрационные документы общественной организации как:
- Лист записи о государственной регистрации общественной организации.
- Свидетельство о постановке юридического лица на учет в ИФНС.
- Устав общественной организации.
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
- Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения. При выборе организацией именно УСН.