Кейс – электронно зарегистрировали Фонд в Москве
Безусловно, тренд по переходу с «бумажной» и классической регистрации не коммерческих организаций к электронной регистрации и электронному способу подачи документов в регистрирующий орган имеет место быть. Электронная регистрация НКО становится все более и более популярной в нашей стране.
В нашу компанию обратился клиент, который поставил в качестве задачи как раз электронную регистрацию не коммерческой организации, а если быть точным, то такой организационно правовой формы НКО как фонд.
Процедуру электронной регистрации фонда в данном конкретном случае сильно упрощал тот факт, что учреждало его только одно физическое лицо, наш клиент.
По нашему запросу клиентом была заполнена анкета в которую были внесены все необходимые для подготовки документов сведения. Так в частности клиентом была предоставлена такая информация:
- Полное и сокращенное наименование фонда, а также его наименование на английском языке.
- Паспортные данные и номер ИНН единственного учредителя фонда.
- Наименование должности, паспортные данные и номер ИНН исполнительного органа фонда, в данном случае это было уже другое физическое лицо.
- Перечень видов экономической деятельности организации с указание основного вида экономической деятельности.
- Система налогообложения. В данном конкретном случае клиентом была выбрана упрощенная система налогообложения от доходов – 6%.
- Контактный номер телефона и адрес электронной почты фонда.
Кроме того учредитель фонда приобрел в нашей компании юридический адрес для регистрации НКО. Адрес соответствовал всем требованиям, которые предъявляет к таковому регистрирующий орган, Министерство Юстиций РФ. Так в частности перед покупкой клиент посетил офисное помещение, ознакомился с оригиналами право устанавливающих документов, убедился в не массовости адреса. Адрес был предоставлен именно по интересующей клиента территориальной ИФНС №3 города Москва. Юридический адрес был расположен в одной из башен комплекса Москва сити, это было приоритетно для заказчика. Собственник не жилого помещения любезно предоставил нашему клиенту гарантийное письмо для его предоставления в Минюст.
Далее с нашей помощью в аккредитованном удостоверяющем центре была изготовлена и получена электронная цифровая подпись. Данная ЭЦП как то требует закон была усиленной и квалифицированной.
По готовности всех документов заказчик посетил офис нашей компании. В офисе было произведено подписание документов из регистрационного дела и их сканирование, так же с помощью изготовленной ранее электронной цифровой подписи было подписано заявление о государственной регистрации юридического лица при создании. Комплект документов был отправлен в Министерство Юстиций РФ по электронным каналам связи, так в частности в Минюст были отправлены:
- Устав фонда.
- Заявление о государственной регистрации фонда по форме №Р11001 подписанное с помощью электронной цифровой подписи.
- Решение единственного учредителя о создании фонда подписанное им.
- Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (6% от доходов).
- Гарантийное письмо на адрес заявленный в качестве юридического подписанное собственником, а также копия выписки из единого государственного реестра недвижимого имущества.
В качестве подтверждения в получении комплекта документов на государственную регистрацию юридического лица из регистрирующего органа в электронном виде нами были получены по очередности два электронных, транспортных контейнера:
- Уведомление о поступлении регистрационного дела о создании НКО в электронном виде.
- Расписка о получении документов на регистрацию с присвоенным входящим номером и датой.
По истечении нормативных сроков регистрации управлением федеральной налоговой службы на основании решения главного управления Министерства Юстиций Российской Федерации в единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о государственной регистрации фонда.
Регистрирующим органом на адрес электронной почты, который был указан нами в заявлении о государственной регистрации юридического лица был отправлен электронный транспортный контейнер в котором содержались зарегистрированные учредительные и иные регистрационные документы:
- Устав фонда.
- Свидетельство о государственной регистрации фонда.
- Свидетельство о постановке фонда на учет в ИФНС.
- Лист записи о создании не коммерческой организации.