Как сменить виды деятельности предприятия
Действующее федеральное законодательство устанавливает и определяет требования к такой процедуре как смена видов деятельности общества. Так в частности для смены видов деятельности является обязательной процедура государственной регистрации изменений. Указанные изменения проводятся регистрирующим органом в единый государственный реестр юридических лиц.
Регистрирующим органом который проведет регистрацию указанных выше изменений является межрайонная инспекция федеральной налоговой службы (МИФНС). Именно этот государственный орган ведет реестр юридических лиц и в соответствии с действующим федеральным законодательством именно межрайонная инспекция федеральной налоговой службы внесет изменения в сведения о видах экономической деятельности общества в ЕГРЮЛ.
По мимо регистрирующего органа федеральное законодательство определяет и лицо, которое наделено полномочиями подачи документов в регистрирующий орган на регистрацию смены видов деятельности. Таким лицом является заявитель. Заявителем в соответствии с федеральным законом №129-ФЗ является исполнительный орган предприятия. Как правило исполнительным органом предприятия является его генеральный директор.
Способы подачи документов в межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы определяются указанным выше федеральным законом №129-ФЗ. В соответствии с данным федеральным законом комплект документов для регистрации в МИФНС внесения изменений в сведения о видах экономической деятельности может быть подан как в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи и электронных каналов связи с регистрирующим органом, так и не посредственно в бумажном виде заявителем в МИФНС.
На бумажном носителе документы могут быть поданы в МИФНС:
- Лично исполнительным органом фирмы, генеральным директором. Заявитель подает лично документы в регистрирующий орган. Заявление по форме №13014 которое подается заявителем в МИФНС подлежит обязательному нотариальному заверению. Перед подачей заявитель посещает нотариальную контору и заверяет заявление у нотариуса. По истечении нормативных сроков регистрации заявитель опять посещает регистрирующий орган и получает в МИФНС зарегистрированные документы на бумажном носителе.
- Доверенным лицом лично в МИФНС. Доверенным лицом в данном случае выступает третье лицо, как правило это сотрудник нашей компании. Доверенное лицо действует от имени генерального директора по нотариально заверенной доверенности. При этом получение документов в регистрирующем органе по факту регистрации изменений в ЕГРЮЛ в сведения о видах экономической деятельности общества происходит доверенным лицом также по нотариально заверенной доверенности.
- Подача документов в регистрирующий орган МИФНС почтой России. Заверение заявления по форме №13014 по внесению изменений в сведения о видах экономической деятельности предприятия нотариусом является при данном способе подачи документов в МИФНС на регистрацию изменений обязательным. По факту регистрации изменений в сведения о видах экономической деятельности компании комплект зарегистрированных документов будет направлен на адрес места нахождения общества указанный в ЕГРЮЛ письмом по почте России.
В электронном виде по электронным каналам связи в МИФНС:
- По действующей, усиленной, квалифицированной электронной цифровой подписи общества.
- По электронной цифровой подписи нотариуса.
При подаче документов в регистрирующий орган на регистрацию смены видов экономической деятельности предприятия в электронном виде, зарегистрированные документы, а именно лист записи и устав общества в новой редакции (если таковой сдавался в МИФНС) придут заявителю по электронной почте также в электронном виде. Если документы на регистрацию изменений подавались в межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы с использованием ЭЦП нотариуса, то зарегистрированные документы придут также нотариусу в электронном виде на эго электронную почту.