Как электронно зарегистрировать АНО
Федеральное законодательство установило различные способы регистрации автономной не коммерческой организации, а если быть точным, то способы подачи документов на регистрацию НКО в главное управление Министерства Юстиций Российской Федерации. Так в частности документы могут быть поданы:
- В бумажном виде. Лично всеми учредителями АНО или доверенным лицом, действующим по нотариально заверенной доверенности от имени всех учредителей.
- В электронном виде. По электронным каналам связи с использованием учредителями АНО электронной цифровой подписи.
В данном случае стоит остановиться на последнем способе подачи документов в регистрирующий орган. Электронная регистрация АНО получила на сегодняшний день достаточно большое распространение в нашей стране, это связано с рядом преимуществ перед регистрацией НКО на бумажном носителе, к которым стоит отнести:
- Не нужно оплачивать государственную пошлину за государственную регистрацию автономной не коммерческой организации.
- Не нужно оплачивать услуги нотариуса за заверение заявления о создании АНО и доверенности на доверенное лицо.
- Экономия времени, не нужно посещать нотариальную контору.
- Не нужно посещать регистрирующий орган, Министерство Юстиций при подаче и при получении документов по факту регистрации.
- В случае вынесения регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации АНО, повторная пере подача документов проводится быстро и без затрат для заказчика услуги.
При электронной регистрации автономной не коммерческой организации взаимодействие заявителей, которыми по закону являются учредители автономной не коммерческой организации и главного управления Министерства Юстиций Российской Федерации происходит исключительно в электронном виде. Учредители АНО для совершения юридически значимых действий и подписания регистрационных документов использует электронную цифровую подпись. К такой ЭЦП действующее законодательство также предъявляет свои требования, а именно такая электронная цифровая подпись должна быть:
- Выдана аккредитованным удостоверяющим центром (УЦ).
- ЭЦП должна быть действующей и не просроченной.
- ЭЦП должна быть выдана отдельно на каждого учредителя автономной не коммерческой организации.
- ЭЦП должна быть усиленной.
- ЭЦП должна быть квалифицированной.
При выборе клиентами нашей компании электронной регистрации организации мы всегда порекомендуем удостоверяющий центр в котором оперативно и с минимумом затрат можно будет получить электронную цифровую подпись для проведения процедуры государственной регистрации юридического лица.
В регистрирующий орган по электронным каналам связи нами предоставляются:
- Заявление о создании автономной не коммерческой организации по форме №Р11001. Указанное заявление подлежит подписанию всеми учредителями АНО с помощью электронной цифровой подписи.
- Устав автономной не коммерческой организации. Устав не подлежит подписанию.
- Решение единственного учредителя АНО, либо протокол общего собрания учредителей АНО. Повесткой дня является учреждение не коммерческой организации. Выбор конкретного документа зависит от количества лиц учреждающий организацию.
- Документ подтверждающий «юридический адрес» автономной не коммерческой организации. Юридический адрес заявляется организацией в форме №Р11001 предоставляемой в Минюст.
- Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения при выборе таковой не коммерческой организацией.
Одной из особенностей электронной регистрации автономной не коммерческой организации является выдача Министерством Юстиций учредительных и иных регистрационных документов АНО именно в электронном виде. Этот момент стоит считать отрицательным, так как для ведения организацией своей хозяйственной деятельности достаточно часто требуются учредительные документы в бумажном виде. Это особенно важно при получении различной разрешительной документации, на пример при лицензировании. В таком случае после регистрации АНО проводится процедура равнозначности документов нотариусом.