Инвентаризация активов при слиянии
Сам процесс слияния ООО, как форма реорганизации юридического лица определен и регламентирован действующим Российским законодательством. В рамках указанной процедуры контролирующие общество лица совершают ряд юридически значимых и регистрационных действий в государственных органах и иных структурах.
Процедура реорганизации подробно описана в Федеральном законе №14-ФЗ об «Обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 года. А именно статьями 51 и 57 данного федерального закона.
Так в частности кратко можно выделить такие этапы реорганизации юридического лица в форме слияния как:
- Инвентаризация активов и подготовительный этап реорганизации.
- Уведомление регистрирующего органа о начале процедуры слияния и предоставление в МИФНС заявления по форме №Р12003.
- Публикация информации о слиянии юридических лиц в официальном печатном и электронном издании «Вестник государственной регистрации».
- Размещение информации о реорганизации в форме слияния на электронной платформе «Федресурс».
- Завершающий этап реорганизации с подачей заявителями, генеральными директорами всех участвующих в слиянии обществ в МИФНС заявления по форме №Р12016.
Подробнее остановимся на самом первом этапе реорганизации, после принятия участниками общества волевого решения о начале процедуры реорганизации в форме слияния начинается подготовительный этап реорганизации.
Именно на подготовительном этапе реорганизации в юридических лицах, участвующих в процессе слияния начинается:
- Инвентаризация активов.
Во всех, участвующих в слиянии обществах осуществляется формирование:
- Инвентаризационной комиссии.
Именно инвентаризационными комиссиями в участвующих в слиянии обществах реализуется комплекс мер по инвентаризации активов компании.
Результат деятельности инвентаризационной комиссии служит основанием для подготовки передаточного акта и договора о слиянии.
Стоит напомнить, что кроме формирования в обществах участвующих в слиянии инвентаризационных комиссий также осуществляется формирование и подготовка таких документов как:
- Инвентаризационные описи.
- Акты инвентаризации.
- Сличительные ведомости.
Одним из источников информации при проведении инвентаризации активов является бухгалтерская отчетность предприятия. Именно из бухгалтерской отчетности юридического лица берется конкретная информация по каждой позиции активов предприятия, а также их стоимость. В дальнейшем информация по каждой позиции активов включается инвентаризационной комиссией в инвентаризационную опись.
Результаты проведенной в компании инвентаризации подлежат включению в такой указанный выше документ как сличительная ведомость. Тут стоит сказать, что к важному результату инвентаризации необходимо отнести различия и расхождения между сведениями, содержащимися в бухгалтерской отчетности общества с ограниченной ответственностью и данными, которые содержатся в инвентаризационной описи предприятия.
Инвентаризация активов предприятия, как и было указано выше производится контролирующими общество лицами на подготовительном этапе реорганизации. По мимо инвентаризации активов на данном этапе также проводится:
- Отправка уведомлений сотрудникам общества с ограниченной ответственностью о реорганизации юридического лица в форме слияния.
- В том случае, если компания подпадает под критерии указанные в действующем законодательстве, то на подготовительном этапе реорганизации в форме слияния осуществляется получение предварительного согласия ФАС Российской Федерации.