Электронное взаимодействие с МИФНС при реорганизации ООО
Регистратором процедуры государственной регистрации реорганизации юридического лица выступает соответствующий регистрирующий орган, межрайонная инспекция федеральной налоговой службы. Взаимодействие заявителей с государственным регистрирующим органом происходит разрешенным законом способом. Тут стоит сказать, что в соответствии с действующим законодательством существуют два основных формата предоставления регистрационного дела заявителем в регистрирующий орган, межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы РФ:
- В бумажном формате.
- В электронном формате.
На сегодняшний день в приоритете у клиентов нашей компании «Юрфлекс» именно подача документов в регистрирующий орган в электронном формате, при чем с подписанием таких документов собственной электронной цифровой подписью юридического лица.
Электронное взаимодействие с регистрирующим органом имеет множество преимуществ, к основным из них стоит отнести:
- Экономия времени. Не нужно посещать нотариуса, тратить время на нахождение заявителя в очереди и нотариальное заверение подписи заявителя в соответствующем заявлении в МИФНС. Подписание заявления происходит моментально с помощью электронной цифровой подписи.
- Экономия денежных средств. Не нужно оплачивать услуги нотариуса за техническую работу и осуществление нотариального действия.
- Не нужно готовить и нотариально заверять доверенность на доверенное лицо, представляющее интересы организации в регистрирующем органе.
- Экономия времени и денежных средств, при получении отказа в регистрации и повторной подаче документов в МИФНС. В случае наличия ошибок, либо выявления не достоверности сведений регистрирующий орган выносит мотивированный отказ в государственной регистрации, при этом заявитель вправе повторно подать документы в МИФНС, устранив выявленные регистрирующим органом ошибки и не точности. При повторной подаче документов в МИФНС у заявителя будут отсутствовать расходы на совершение данной процедуры.
- Электронный документ сложно подделать, он подписывается с помощью защищенной электронной цифровой подписи.
В зависимости от выбранного этапа регистрации процедуры реорганизации юридического лица, подписание документов для их предоставления в регистрирующий орган возможно с помощью электронной цифровой подписи:
- Самого общества.
- Нотариуса.
По возможности мы всегда рекомендуем использовать именно ЭЦП общества, а не электронную цифровую подпись нотариуса, ввиду очевидных преимуществ данного способа подписания документов.
Заявитель должен помнить, что используемая для подписания документов электронная цифровая подпись должна соответствовать требованиям законодательства, а именно она должна быть:
- Усиленной.
- Квалифицированной.
- Действующей.
- Выданной аккредитованным удостоверяющим центром.
Электронная регистрация процедуры реорганизации предполагает получение заявителем документов в регистрирующем органе, МИФНС также в электронном виде. Происходит это так, на адрес электронной почты, указанный в заявлении, которое предоставляется в МИФНС поступает:
- Электронный транспортный контейнер из МИФНС.
Указанный электронный транспортный контейнер содержит электронный лист записи в единый государственный реестр юридических лиц, подписанный с помощью электронной цифровой подписи регистрирующего органа. При необходимости получения заявителем данного документа в бумажном формате нужно:
- Провести процедуру равнозначности у нотариуса.
- Получить дубликат документа в МИФНС.