г. Москва, ул. Кирпичные выемки, д.2, корп.1, под. 4 , этаж 4,
офис № 421 ( БЦ Южный парк )
Пн - Чт с 9:30 до 18:00
Пт с 9:30 до 17:00
Cб - Bс выходной

Электронная регистрация сделки в Росреестре

В соответствии с действующим Федеральным законодательством переход права на объект недвижимого имущества требует осуществления процедуры регистрации в уполномоченном государственном регистрирующем органе, в качестве которого в Российской Федерации выступает:

  • Росреестр.

Указанный выше государственный орган является оператором соответствующего государственного реестра, в который подлежит включению весь перечень сведений об объекте недвижимого имущества. В качестве такого реестра выступает:

  • Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Федеральным законодательством предусмотрены способы предоставления регистрационного дела в уполномоченный государственный орган, для прохождения процедуры государственной регистрации перехода права, а также формат предоставления документов. Так в частности регистрационное дело может быть предоставлено в Росреетр в таких форматах:

  • В бумажном формате.
  • В электронном формате.

В данном случае остановимся на электронном формате предоставления документов в уполномоченный регистрирующий орган. Электронная регистрация перехода права является крайне популярным способом подачи документов, в нашей стране на сегодняшний день. Такой формат регистрации предполагает предоставление регистрационного дела в уполномоченный орган, Росреестр:

  • По электронным каналам связи сети интернет в электронном виде.

Электронная регистрация предполагает подписание необходимого комплекта документов с помощью электронной цифровой подписи заявителя. Исключение из этого правила, это предоставление комплект документов в Росреестр по средствам ЭЦП нотариуса. Электронная цифровая подпись имеет аналогичную юридическую силу с рукописной подписью. При этом такая электронная подпись должна быть:

  • Действующая.
  • Усиленная.
  • Квалифицированная.

Электронная цифровая подпись подлежит выдаче специализированными юридическими лицами, имеющими лицензию и аккредитацию Минкомсвязи Российской Федерации. Такими организациями являются:

  • Удостоверяющие центры (УЦ).

Для получения заявителем в удостоверяющем центре электронной цифровой подписи необходимо предоставление утвержденного федеральным законом комплекта документов, в который входит:

  • Паспорт гражданина.
  • СНИЛС.
  • Заявление.
  • Иные документы и сведения по требованию УЦ.

Кроме того стоит напомнить, что в целях идентификации личности заявителя, получающего электронную цифровую подпись, требуется личное посещение им удостоверяющего центра. Получает сертификат электронной цифровой подписи также лично заявитель. Законом прямо запрещается выдача сертификата электронной цифровой подписи доверенному лицу, даже если такое лицо выступает по нотариально заверенной доверенности.

При электронной регистрации сделки с недвижимым имуществом, заявитель может предоставить документы в электронном виде, в Росреестр, с помощью портала регистрирующего органа в сети интернет, либо воспользоваться услугами посредника, к которым на сегодняшний день можно отнести:

  • Нотариуса.
  • Юриста.
  • Агента недвижимости.
  • Банк.
  • Юридическое лицо, выступающее в роли застройщика.
  • Иных лиц.

Поделиться:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА В WhatsApp
Добрый день! Консультация бесплатная? Можно задать вопрос? 11:08
Здравствуйте! Консультация бесплатная.
Чем могу вам помочь?
11:08
Начните чат в WhatsApp
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА В WhatsApp
Начните чат в WhatsApp
Добрый день! Консультация бесплатная? Можно задать вопрос? 11:08
Здравствуйте! Консультация бесплатная.
Чем могу вам помочь?
11:08
Требуется срочная помощь специалиста?
Получите консультацию
Наши услуги
«Юрфлекс»
г. Москва, ул. Кирпичные выемки, д.2, корп.1, 4 подъезд, 4 этаж, офис № 421 ( БЦ Южный парк )
+7 (495) 782-69-21
+7 (495) 782-69-60
7826960@mail.ru
logo