Электронная регистрация не коммерческой организации
Действующее федеральное законодательство предусматривает различные способы
подачи документов в регистрирующий орган для совершения регистрационной процедуры НКО, в качестве которого выступает Министерство Юстиций Российской Федерации. Так в частности комплект документов по регистрации не коммерческой организации может быть подан в регистрирующий орган:
- В бумажном виде, либо лично заявителями, учредителями не коммерческой организации, либо доверенным лицом по нотариально заверенной доверенности.
- В электронном виде по электронным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи.
На сегодняшний день при взаимодействии с государственными органами присутствует тренд «цифровизации» и электронного с ними взаимодействия. Не обошел стороной указанный тренд и Министерство Юстиций РФ, однако стоит заменить, что все же электронная регистрация не коммерческих организаций не так популярна, как на пример популярна электронная регистрация коммерческих организаций. Это связано в первую очередь с такими моментами как обычно большое количество учредителей НКО, сложности с объемом оформляемых документов и трудностями их заполнения. При подаче в Минюст документов на регистрацию НКО в бумажном виде, по доверенности, гораздо проще взаимодействовать с регистрирующим органом. Кроме того отсутствует необходимость посещения всеми учредителями НКО удостоверяющего центра и получения ими электронных цифровых подписей в данном УЦ.
Однако в данной статье мы говорим именно об электронной регистрации не коммерческой организации, которая на фоне классической регистрации НКО на бумажном носителе также имеет место быть.
Итак, после принятия учредителями волевого решения о создании НКО, первое что им необходимо сделать, это получить в аккредитованном регистрирующим органом удостоверяющем центре электронную цифровую подпись для каждого из учредителей. Кроме того, к используемой для регистрации НКО электронной цифровой подписи законодательством предъявляются требования, а именно используемые учредители НКО ЭЦП должны быть:
- Усиленными.
- Действующими
- Квалифицированными.
Далее специалистом нашей компании готовится утвержденный регистрирующим органом комплект документов для регистрации не коммерческой организации выбранной учредителями организационно-правовой формы. После подготовки документов, в офисе нашей компании производится их подписание с помощью ЭЦП, а также их отправка на регистрацию в Министерство Юстиций РФ по электронными каналам связи.
В Минюст нами отправляются:
- Решение единственного учредителя о создании не коммерческой организации, либо протокол общего собрания учредителей НКО. Выбор конкретного документа зависит от количества учредителей не коммерческой организации. Указанные документы подписываются учредителями НКО.
- Заявление о создании не коммерческой организации по форме №Р11001. Указанное заявление подлежит подписанию с помощью ЭЦП всех учредителей НКО.
- Устав НКО, при этом действующее законодательство не требует подписания устава учредителями организации.
- Документы подтверждающие заявленный в форме №Р11001 адрес места нахождения не коммерческой организации. В качестве таких документов могут выступать гарантийное письмо от собственника не жилого помещения (если это аренда), либо копии право устанавливающих документов, на пример свидетельство о праве собственности, либо выписка из единого государственного реестра недвижимого имущества.
- Уведомление о переходе на УСН. Подается в том случае, если учредителями принято решение о применении упрощенной системы налогообложения.
По факту регистрации не коммерческой организации Министерством Юстиций РФ в ФНС РФ направляется соответствующий запрос и уже ФНС РФ вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о создании не коммерческой организации.
Зарегистрированные документы НКО поступают заявителям, учредителям НКО в электронном виде на адрес электронной почты указанный в заявлении о создании НКО по форме №Р11001. Документы будут подписаны по ЭЦП регистрирующего органа. Конечно, для ведения хозяйственной деятельности не коммерческой организации могут потребоваться документы в бумажном виде, в данном случае имеется возможность сделать равнозначность документов НКО у нотариуса. После проведения процедуры равнозначности клиент получит документы НКО в бумажном виде заверенные нотариусом.