Что выдает МИФНС после регистрации изменения видов деятельности общества
Смена видов деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством требует обязательной государственной регистрации изменений в регистрирующем органе в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующим органом которому переданы в соответствии с законом полномочия по регистрации указанных выше изменений является межрайонная инспекция федеральной налоговой службы субъекта которая обслуживает организацию по месту адреса ее нахождения.
Процесс регистрации смены видов деятельности, как и регистрации иных изменений в единый государственный реестр юридических лиц регулируется федеральным законом №129-ФЗ. Именно указанный федеральный закон №129-ФЗ определяет обязательной процедуру государственной регистрации для внесения изменений в ЕГРЮЛ в сведения о видах деятельности предприятия.
Кроме того указанный выше федеральный закон передает полномочия заявителя исполнительному органу общества, его действующему генерального директору.
Именно заявитель общества подает регистрационное дело в МИФНС и получает готовые документы по внесению изменений в единый государственный реестр юридических лиц в сведения о видах экономической деятельности по истечении нормативных сроков регистрации. Нормативный срок регистрации указанных изменений в ЕГРЮЛ в течении которого регистрирующий орган внесет в реестр новые виды экономической деятельности предприятия составляет пять рабочих дней, при этом получение документов заявителем происходит в регистрирующем органе именно на шестой рабочий день.
Заявителем, генеральным директором компании в регистрирующем органе МИФНС по факту регистрации изменений в ЕГРЮЛ получаются:
- Лист записи о регистрации изменений в едином государственном реестре юридических лиц в сведения о видах экономической деятельности общества. Важно понимать, что документы на смену видов деятельности могут быть переданы в регистрирующий орган как в бумажном виде, так и по электронным каналам связи. Исходя из этого, лист записи может быть выдан заявителю как в бумажном виде, так и в электронном. В бумажном формате лист записи о регистрации изменений в ЕГРЮЛ выдается генеральному директору в случае подачи документов в МИФНС именно на бумажном носителе. Указанный лист записи о регистрации изменений подписывается инспектором МИФНС и заверяется печатью регистрирующего органа. Лист записи о регистрации изменений в ЕГРЮЛ в электронном формате выдается в том случае, если документы в МИФНС поданы заявителем по электронным каналам связи. Кроме того электронный лист записи о регистрации изменений в ЕГРЮЛ присылается заявителю на электронную почту в виде дублирующего бумажный лист записи при подаче на бумажном носителе. По статистике МИФНС достаточно часто юридическими лицами вносятся одновременно несколько изменений в ЕГРЮЛ. При одновременной регистрации нескольких изменения в ЕГРЮЛ эти изменения будут отражены в выдаваемом МИФНС листе записи.
- Устав общества в новой редакции. Нужно учитывать, что при внесении изменений в ЕГРЮЛ в сведения о видах экономической деятельности общества не является обязательным внесение изменений в устав предприятия. Внести новые виды экономической деятельности в устав компании можно только на основании решения участников общества. Соответствующий протокол общего собрания, либо решение единственного участника предоставляется в МИФНС. У став общества в новой редакции, как и лист записи может быть выдан заявителю либо в бумажном, либо в электронном виде. Формат выдачи устава по аналогии с листом записи зависит от способа подачи комплекта документов на регистрацию в межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы.