г. Москва, ул. Кирпичные выемки, д.2, корп.1, под. 4 , этаж 4,
офис № 421 ( БЦ Южный парк )
Пн - Чт с 9:30 до 18:00
Пт с 9:30 до 17:00
Cб - Bс выходной

Что не считается рекламой алкоголя

В качестве правового основания, определяющего в Российской Федерации вопросы рекламы, выступает такой нормативный правовой акт, как:

  • Федеральный закон от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

Основные понятия, используемые в указанном выше федеральном законе определяются в соответствии с:

  • Статьей №3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

Общие требования к рекламе алкогольной продукции, а также специальные условия рекламы алкогольной продукции определены таким нормативно-правовым актом, как:   

  • Статья №21 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

Указанный выше нормативно-правовой акт относит к рекламе абсолютно любую информацию, которая:

  • Привлекает внимание к продукту.
  • Формирует интерес к продукту.
  • Поддерживает интерес к продукту.

В соответствии с указанным выше Федеральным законом «О рекламе» №38-ФЗ, реклама представляет собой информацию, которая:

  • Направлена рекламодателем неопределенному кругу лиц.
  • Распространяется абсолютно любым способом.
  • Распространяется в любой форме.
  • Направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.
  • Направлена на поддержание интереса к продукту рекламирования.
  • Направлена на продвижение товара на рынке.

Остановимся на том, что не является рекламой алкогольной продукции. Так сюда стоит  отнести такие позиции, как:

  • Рецепты приготовления коктейлей и блюд. Важно, чтобы в таких рецептах не имелось указание на конкретные алкогольные напитки. В качестве примера можно привести указание на вид алкогольной продукции, но не на бренд производителя и марку алкогольной продукции такого производителя.
  • Интервью с сотрудниками и официальными представителями юридических лиц, выступающих в роли производителей, а также продавцов алкогольной продукции. При этом нужно помнить, что такое интервью не должно осуществлять рекламу конкретного бренда алкогольной продукции, а также не рекламировать саму алкогольную продукцию. Указанное интервью не должно формировать интерес к самой алкогольной продукции.
  • Публикации с выставок алкогольной продукции, которые проводились ранее и являются оконченными.
  • Публикация фотографий товара, а также различных изображений на фасаде магазина, реализующего алкогольную продукцию. В качестве примера можно привести изображение бутылки виски или пивной кружки. Важно, чтобы такое изображение не имело индивидуализирующих признаков алкогольного продукта, а также стоимости.
  • Новости о культуре потребления алкогольных напитков, без привлечения внимания к конкретному напитку и не формирующие интерес к алкоголю.
  • Информационные обзоры о культуре потребления алкогольных напитков, без привлечения внимания к конкретному напитку и не формирующие интерес к алкоголю.

Требования о запрете рекламы алкогольной продукции, а также о том, где конкретно такая продукция может рекламироваться, а где ее рекламировать запрещено, определены в силу:

  • Статьи №21 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

В данном случае имеет смысл условно разделить всю алкогольную продукцию на такие группы, как пиво и напитки на основе пива, вино и шампанское, крепкая алкогольная продукция.


Поделиться:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА В WhatsApp
Добрый день! Консультация бесплатная? Можно задать вопрос? 8:02
Здравствуйте! Консультация бесплатная.
Чем могу вам помочь?
8:02
Начните чат в WhatsApp
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА В WhatsApp
Начните чат в WhatsApp
Добрый день! Консультация бесплатная? Можно задать вопрос? 8:02
Здравствуйте! Консультация бесплатная.
Чем могу вам помочь?
8:02
Требуется срочная помощь специалиста?
Получите консультацию
Наши услуги
«Юрфлекс»
г. Москва, ул. Кирпичные выемки, д.2, корп.1, 4 подъезд, 4 этаж, офис № 421 ( БЦ Южный парк )
+7 (495) 782-69-21
+7 (495) 782-69-60
7826960@mail.ru
logo