Что не должна в себе содержать реклама алкогольной продукции
В качестве правового основания, определяющего в Российской Федерации вопросы рекламы, выступает такой нормативно-правовой акт, как:
- Федеральный закон от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе».
Общие требования к рекламе алкогольной продукции, а также специальные условия рекламы алкогольной продукции определены таким нормативно-правовым актом, как:
- Статья №21 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе».
Пунктом первым указанной выше статьи №21 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» определен перечень того, что не должна в себе содержать реклама алкогольной продукции. Так в частности реклама алкогольной продукции не должна:
- Осуждать воздержание и действующие запреты на употребление человеком алкогольной продукции.
- Такая реклама не должна быть направлена и обращена к несовершеннолетним.
- Содержать утверждение о том, что употребление указанной продукции будет способствовать улучшению физического, а также психологического состояния человека.
- Содержать утверждение о том, что употребление указанной продукции будет способствовать достижению общественного признания, а также профессионального успеха.
- Содержать утверждение о том, что употребление указанной продукции является полезным для здоровья человека или даже безвредным.
- Содержать утверждение о том, что в указанной продукции содержатся витамины и биологически активные добавки.
- Содержать утверждение о том, что употребление указанной продукции является способом утоления жажды.
- В указанной рекламе не должны содержаться образы людей, а также животных, сюда же стоит отнести мультипликационное и анимационное изображение людей, а также животных.
Объекты и места, в которых реклама алкогольной продукции не может размещаться определяются на основании:
- Пункта первого указанной выше статьи №21 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе».
Федеральный закон о рекламе обязывает рекламодателя при каждом случае рекламы алкогольной продукции сопровождать ее:
- Предупреждением о вреде чрезмерного потребления человеком алкогольной продукции.
Кроме того указанному выше предупреждению о вреде алкогольной продукции должно быть отведено не менее:
- 10 (десяти) процентов рекламной площади.
Федеральный закон «О рекламе» относит к таковой абсолютно любую информацию, которая привлекает внимание к продукту, формирует интерес к продукту, поддерживает интерес к продукту. Также стоит сказать, что в соответствии с указанным выше Федеральным законом «О рекламе» №38-ФЗ, реклама представляет собой информацию, которая:
- Направлена рекламодателем на неопределенный круг лиц.
- Распространяется абсолютно любым способом.
- Распространяется в любой форме.
- Направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.
- Направлена на поддержание интереса к продукту рекламирования.
- Направлена на продвижение товара на рынке.
На основании действующего закона, не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольного продукта. Однако из данного правила существует исключение. Так к такому исключению можно отнести проведение специализированных стимулирующим мероприятий, целью которых является реализация алкогольной продукции.