Внешнее управление при банкротстве крестьянского (фермерского) хозяйства
Наличие таких юридических процедур в процессе банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства как внешнее управление и финансовое оздоровление определяется данным нормативно-правовым актом:
- Федеральный закон №127-ФЗ «О не состоятельности (банкротстве)» в редакции от 28.12.2022 года, а именно статьей №219 указанного федерального закона.
В рамках процедуры финансового оздоровления крестьянского (фермерского) хозяйства, его глава вправе предоставить в судебный орган, в качестве которого выступает арбитражный суд, такие документы:
- План финансового оздоровления данного крестьянского (фермерского) хозяйства. Данный план финансового оздоровления конкретного хозяйства отражает комплекс мероприятий, которые позволят реализовать такие задачи как, погашение имеющихся финансовых требований кредиторов, а также произведение оплаты имеющихся у крестьянского хозяйства не погашенных обязательных платежей.
- График погашения задолженности перед имеющимися кредиторами крестьянского (фермерского) хозяйства.
В части сроков реализации указанной выше процедуры стоит сказать, что в соответствии со статьей №219 федерального закона №127-ФЗ «О не состоятельности (банкротстве)» план финансового оздоровления и график погашения задолженности перед кредиторами подлежат предоставлению главой крестьянского хозяйства в судебный орган в срок:
- Два месяца с момента, как судебным органом, рассматривающим конкретное дело о банкротстве крестьянского (фермерского) хозяйства, было вынесено определение о введении процедуры наблюдения.
Роль временного управляющего в процедуре банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства определена:
- Статьей №220 федерального закона №127-ФЗ «О не состоятельности (банкротстве)» в редакции от 28.12.2022 года.
Временный управляющий утверждается арбитражным судом с целью проведения процедуры временного управления крестьянского (фермерского) хозяйства.
На основании указанной выше статьи федерального закона №127-ФЗ «О не состоятельности (банкротстве)» временный управляющий может не соответствовать требованиям, которые устанавливаются законодательством к такому лицу, как арбитражный управляющий.
Указанный выше федеральный закон предусматривает возможность досрочного прекращения временного управления арбитражным судом. В качестве лиц, на основании заявления которых происходит окончание внешнего управления таким хозяйством, выступают:
- Внешний управляющий.
- Любой из кредиторов крестьянского (фермерского) хозяйства должника.
По факту досрочного прекращения временного управления крестьянским хозяйством наступают такие юридически значимые последствия, как:
- Признание крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом.
- Открытие в отношении такого хозяйства конкурсного производства.
В качестве основания прекращения внешнего управления выступает:
- Невыполнение крестьянским хозяйством должником мероприятий, которые были предусмотрены планом внешнего управления.
- Наличие достоверных и значимых обстоятельств, свидетельствующих о не возможности восстановить платежеспособность конкретного крестьянского (фермерского) хозяйства.
Также стоит напомнить, что с согласия внешнего управляющего его полномочия могут осуществляться самим главой крестьянского (фермерского) хозяйства.
Федеральным законом №127-ФЗ «О не состоятельности (банкротстве)» предусматривается возможность продления срока, процедуры финансового оздоровления крестьянского хозяйства на срок:
- 1 год.