Участие заявителей в процессе создания фонда
Роль каждого субъекта при создании фонда определена законодательством. При этом основную роль законодательство отводит именно заявителям создающим не коммерческую организацию и фонд в частности. В качестве заявителей при создании НКО выступают учредители фонда.
Участие учредителей фонда определено законодательством и на прямую зависит от ряда факторов, а именно от способа подачи комплекта документов в регистрирующий орган, которым при учреждении фонда является главное управление Министерства Юстиций Российской Федерации.
Комплект документов для создания фонда может быть подан в регистрирующий орган двумя основными способами и именно исходя из выбранного способа подачи определяется последовательность действий заявителей создающих не коммерческую организацию, фонд. Сами способы подачи и их разновидности определены федеральным законодательством, при этом указанное законодательство в сфере регистрации юридических лиц постоянно меняется, по факту вступления в силу новых законов меняются и способы подачи документов на регистрацию НКО.
Так в частности документы на сегодняшний день могут быть поданы заявителями в Минюст:
- В бумажном виде. Это классический вариант подачи документов. В данном случае документы на создания юридического лица, фонда могут быть поданы в Минюст как лично и одновременно всеми учредителями фонда, так и представителем учредителей выступающим от их имени по нотариально заверенной доверенности. В качестве доверенного лица обычно выступает сотрудник нашей компании «Юрфлекс». При этом нужно знать, что если все учредители лично подают регистрационное дело в Минюст в бумажном виде, то и получать зарегистрированные документы по факту регистрации они будут все вместе одновременно в Минюсте в бумажном виде. При подаче документов в Минюст по доверенности роль учредителей фонда сводится к посещению ими нотариуса и заверении доверенности на доверенное лицо.
- В электронном виде. Подача документов в Минюст в электронном виде при создании фонда все больше и больше набирает популярность в нашей стране. В данном случае при выборе электронной регистрации участие учредителей фонда сводится к получению в аккредитованном удостоверяющем центре электронной цифровой подписи на каждого из учредителей и заверении указанной ЭЦП заявления о государственной регистрации фонда. Подача документов в Минюст осуществляется по электронным каналам связи. При этом получение зарегистрированных документов по факту государственной регистрации будет тоже электронным, зарегистрированный пакет документов поступит в виде электронного транспортного контейнера на адрес электронной почты указанным в заявлении о государственной регистрации юридического лица, фонда по форме №Р11001.
Электронная регистрация не коммерческих организаций, фондов не так сильно распространена в нашей стране, как например электронная регистрация коммерческих организаций, однако ее популярности в последние годы только растет.
Заявители при выборе электронного способа подачи регистрационного дела в регистрирующий орган, главное управление Министерства Юстиций Российской Федерации по электронным каналам связи должны знать, что обязательным в данном случае является подписание заявления о государственной регистрации юридического лица при создании по форме №Р11001 с помощью электронной цифровой подписи. При этом федеральное законодательство устанавливает ряд требований к ЭЦП используемой учредителями фонда для указанных целей. Так в частности данная ЭЦП должна быть:
- Действующей.
- Квалифицированной.
- Усиленной.
По мимо подписания заявления о государственной регистрации фонда заявители при его создании проводят общее собрание учредителей на котором производится подписание одного из двух документов:
- Решение единственного учредителя о государственной регистрации фонда.
- Протокол общего собрания учредителей о государственной регистрации фонда.
Выбор конкретного документа на прямую зависит о количества заявителей учреждающих фонд. Так в частности если заявитель и соответственно учредитель один, то подписывается решение единственного учредителя о государственной регистрации не коммерческой организации. В том случае, если фонд учреждается несколькими учредителями, то готовится протокол общего собрания учредителей фонда.