Проверка результата электронной регистрации сделки в Росреестре
В соответствии с действующим законодательством, переход права на объект недвижимого имущества в нашей стране требует осуществления процедуры регистрации в уполномоченном государственном органе. На сегодняшний день в качестве такого регистрирующего органа в России выступает:
- Росреестр.
Уполномоченный орган, Росреестр является оператором соответствующей базы данных, в которую подлежит включению определенный законом перечень данных и сведений об объекте недвижимого имущества. Такой базой данных в Российской Федерации является:
- Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Законодательно утверждены способы подачи регистрационного дела в Росреестр, так в частности документы могут быть поданы в таких форматах, как:
- В бумажном формате.
- В электронном формате.
При электронной регистрации сделки с недвижимым имуществом, регистрационное дело предоставляется в уполномоченный регистрирующий орган, Росреестр:
- По электронным каналам связи сети интернет в электронном виде.
При электронной регистрации, заявитель подписывает документы с помощью действующей, усиленной и квалифицированной электронной цифровой подписи. Также документы могут быть поданы с помощью нотариуса и его электронной цифровой подписи, соответствующей требованиям законодательства. Заявитель может получить электронную цифровую подпись, соответствующую требованиям регистрирующего органа в аккредитованном удостоверяющем центре.
По факту истечения установленных законом нормативных сроков регистрации, уполномоченный регистрирующий орган принимает процессуальное решение, а заявитель получает зарегистрированный документ, подтверждающий право, либо иной утвержденный законом ответ регистрирующего органа по существу дела.
В случае подачи регистрационного дела в регистрирующий орган в бумажном виде, заявитель получает зарегистрированные документы также в бумажном виде. Заявитель получает выписку из ЕГРН в бумажном формате, имеющую синюю печать и подпись уполномоченного лица. Документы в бумажном формате могут быть получены в частности в:
- МФЦ.
Остановимся на электронной регистрации сделки с недвижимым имуществом в регистрирующем органе и на том, в каком виде заявитель получает зарегистрированные документы. По факту истечения нормативных сроков регистрации и принятия регистрирующим органом процессуального решения, заявитель получает:
- Электронное уведомление о факте регистрации по электронной почте, на адрес, указанный ранее в заявлении на регистрацию. Указанное уведомление содержит ссылку, перейдя по которой заявитель сможет получить сам документ подтверждающий право собственности и выписку из ЕГРН в электронном виде.
При приобретении заявителем объекта недвижимого имущества, новая запись о собственности и о приобретенном объекте недвижимого имущества появится:
- В личном кабинете на официальном сайте Росреестр в сети интернет.
- В личном кабинете налогоплательщика, собственника объекта недвижимого имущества на официальном сайте ФНС в сети интернет.
Также стоит напомнить, что при совершении электронной регистрации с объектом недвижимого имущества, заявитель вправе обратиться в многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг с целью получения:
- Выписки из ЕГРН.
- Договора.
- Иного документа.
МФЦ выдаст запрашиваемый документ в бумажном формате и заверит его синей печатью. Электронные документы и документы выданные заявителю в бумажном формате имеют равную юридическую силу. За предоставление документа, подтверждающего право собственности в бумажном формате, многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг взимает государственную пошлину согласно утвержденным на день предоставления государственной услуги тарифам.