г. Москва, ул. Кирпичные выемки, д.2, корп.1, под. 4 , этаж 4,
офис № 421 ( БЦ Южный парк )
Пн - Чт с 9:30 до 18:00
Пт с 9:30 до 17:00
Cб - Bс выходной

Порядок действий клиента при самостоятельной электронной регистрации сделки

Электронная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества в государственном регистрирующем органе, Росреестре, является крайне популярным способом подачи документов, в Российской Федерации на сегодняшний день. Такой формат регистрации предполагает предоставление регистрационного дела в регистрирующий орган, Росреестр:

  • По электронным каналам связи в электронном виде по средствам сети интернет.

Заявитель при осуществлении электронной регистрации сделки с недвижимым имуществом, может предоставить документы в электронном виде, в Росреестр как лично, так и воспользоваться услугами посредника. К таким посредникам на сегодняшний день можно отнести на пример:

  • Нотариуса.
  • Юриста.
  • Агента недвижимости.
  • Банк.
  • Юридическое лицо, выступающее в роли застройщика.
  • Иных лиц.

При личной подаче регистрационного дела в регистрирующий орган порядок действий заявителя является таковым:

  • Регистрация личного кабинета на официальном сайте Росреестр в сети интернет. Законодательством предусматривается возможность использования учетной записи заявителя на портале «Госуслуги» для регистрации личного кабинета на сайте Росреестр.
  • В личном кабинете на сайте Росреестр производится переход в раздел – Государственная регистрация права.

В личный кабинет загружается заявление, а также иные, предусмотренные федеральным законодательством документы. К таким документам в частности относятся:

  • Договор выступающий в качестве основания приобретения, либо отчуждения права.
  • Сканы паспортов сторон сделки.
  • В случае необходимости, нотариальное согласие супруга, либо супруги на осуществление сделки.
  • В случае необходимости ипотечный договор.
  • Иные документы предусмотренные действующим законодательством и особенностями конкретной сделки.

По факту истечения нормативных сроков регистрации, регистрирующий орган, Росреестр принимает процессуальное решение:

  • О регистрации перехода права.
  • О приостановлении регистрации.
  • Об отказе в регистрации.

Решение регистрирующего органа оформляется в виде процессуального документа, который подлежит подписанию электронной цифровой подписью Росреестра. Зарегистрированный документ подлежит отправке регистрирующим органом заявителю на адрес электронной почты.

Электронная регистрация сделки с недвижимым имуществом предполагает подписание необходимого комплекта документов с помощью электронной цифровой подписи заявителя. Исключением из указанного правила является предоставление комплект документов в Росреестр по средствам ЭЦП нотариуса.

Электронная цифровая подпись должна соответствовать ряду требований, а именно она должна быть:

  • Действующая.
  • Усиленная.
  • Квалифицированная.

Электронная цифровая подпись подлежит выдаче специализированными юридическими лицами, имеющими лицензию и аккредитацию Минкомсвязи Российской Федерации. Такими организациями являются:

  • Удостоверяющие центры (УЦ).

Нужно помнить, что в целях идентификации личности заявителя, получающего электронную цифровую подпись, требуется личное посещение им удостоверяющего центра.


Поделиться:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА В WhatsApp
Добрый день! Консультация бесплатная? Можно задать вопрос? 9:50
Здравствуйте! Консультация бесплатная.
Чем могу вам помочь?
9:50
Начните чат в WhatsApp
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА В WhatsApp
Начните чат в WhatsApp
Добрый день! Консультация бесплатная? Можно задать вопрос? 9:50
Здравствуйте! Консультация бесплатная.
Чем могу вам помочь?
9:50
Требуется срочная помощь специалиста?
Получите консультацию
Наши услуги
«Юрфлекс»
г. Москва, ул. Кирпичные выемки, д.2, корп.1, 4 подъезд, 4 этаж, офис № 421 ( БЦ Южный парк )
+7 (495) 782-69-21
+7 (495) 782-69-60
7826960@mail.ru
logo