Порядок действий клиента при самостоятельной электронной регистрации сделки
Электронная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества в государственном регистрирующем органе, Росреестре, является крайне популярным способом подачи документов, в Российской Федерации на сегодняшний день. Такой формат регистрации предполагает предоставление регистрационного дела в регистрирующий орган, Росреестр:
- По электронным каналам связи в электронном виде по средствам сети интернет.
Заявитель при осуществлении электронной регистрации сделки с недвижимым имуществом, может предоставить документы в электронном виде, в Росреестр как лично, так и воспользоваться услугами посредника. К таким посредникам на сегодняшний день можно отнести на пример:
- Нотариуса.
- Юриста.
- Агента недвижимости.
- Банк.
- Юридическое лицо, выступающее в роли застройщика.
- Иных лиц.
При личной подаче регистрационного дела в регистрирующий орган порядок действий заявителя является таковым:
- Регистрация личного кабинета на официальном сайте Росреестр в сети интернет. Законодательством предусматривается возможность использования учетной записи заявителя на портале «Госуслуги» для регистрации личного кабинета на сайте Росреестр.
- В личном кабинете на сайте Росреестр производится переход в раздел – Государственная регистрация права.
В личный кабинет загружается заявление, а также иные, предусмотренные федеральным законодательством документы. К таким документам в частности относятся:
- Договор выступающий в качестве основания приобретения, либо отчуждения права.
- Сканы паспортов сторон сделки.
- В случае необходимости, нотариальное согласие супруга, либо супруги на осуществление сделки.
- В случае необходимости ипотечный договор.
- Иные документы предусмотренные действующим законодательством и особенностями конкретной сделки.
По факту истечения нормативных сроков регистрации, регистрирующий орган, Росреестр принимает процессуальное решение:
- О регистрации перехода права.
- О приостановлении регистрации.
- Об отказе в регистрации.
Решение регистрирующего органа оформляется в виде процессуального документа, который подлежит подписанию электронной цифровой подписью Росреестра. Зарегистрированный документ подлежит отправке регистрирующим органом заявителю на адрес электронной почты.
Электронная регистрация сделки с недвижимым имуществом предполагает подписание необходимого комплекта документов с помощью электронной цифровой подписи заявителя. Исключением из указанного правила является предоставление комплект документов в Росреестр по средствам ЭЦП нотариуса.
Электронная цифровая подпись должна соответствовать ряду требований, а именно она должна быть:
- Действующая.
- Усиленная.
- Квалифицированная.
Электронная цифровая подпись подлежит выдаче специализированными юридическими лицами, имеющими лицензию и аккредитацию Минкомсвязи Российской Федерации. Такими организациями являются:
- Удостоверяющие центры (УЦ).
Нужно помнить, что в целях идентификации личности заявителя, получающего электронную цифровую подпись, требуется личное посещение им удостоверяющего центра.