Отказ в регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг
В качестве нормативно-правового акта, выступающего в России правовой базой для осуществления процедуры эмиссии акций, является:
- Федеральный закон №39-ФЗ от 22.04.1996 года (ред. от 20.10.2022, с изм. от 19.12.2022) «О рынке ценных бумаг» (с изменениями и дополнениями, вступившими в законную силу с 19.04.2023 года).
Статьей №21 указанного выше федерального закона №39-ФЗ определяются положения, касающиеся:
- Отказа в регистрации выпуска, а также отказа в регистрации дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг.
Вынесение отказа в регистрации выпуска, а также отказа в регистрации дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг осуществляется уполномоченным на то федеральным законодательством органом, в качестве которого в Российской Федерации выступает:
- Банк России.
- Регистрирующая организация.
Пункт третий указанной статьи №21 федерального закона №39-ФЗ определяет возможность обжалования решения об отказе в регистрации выпуска, а также решения об отказе в регистрации дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг, выносимое Банком России. Решение подлежит обжалованию в судебном органе, в качестве которого в Российской Федерации выступает:
- Арбитражный суд.
Пункт первый данной статьи №21 определяет основания для отказа в регистрации выпуска, а также отказа в регистрации дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг. Так в частности к таким основаниям относятся:
- Не соответствие документов, которые представлены уполномоченным заявителем в регистрирующий орган в целях регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг, а также сведений, которые в таких документах содержатся, требованиям федерального закона №39-ФЗ, а также иным нормативно - правовым актам Банка России.
- В случае не предоставления в срок всех документов по запросу регистрирующей организации, а также Банка России, которые являются обязательными для регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг. В соответствии с указанным выше федеральным законом, такой срок составляет 20 (двадцать) рабочих дней.
- В случае допущения эмитентом нарушения законодательства РФ о ценных бумагах. Сюда также стоит отнести факт наличия в представленных в регистрирующий орган документах сведений, которые позволяют сделать вывод о не соответствии действующему Российскому законодательству условий эмиссии, а также условий выпуска и обращения эмиссионных ценных бумаг.
- В том случае, если финансовый консультант, которым был подписан проспект эмиссии ценных бумаг, не соответствует установленным федеральным законом требованиям.
- При предоставлении уполномоченным заявителем ложных и не достоверных сведений, включенных им в такие документы, как проспект ценных бумаг, либо решение о выпуске ценных бумаг, либо в иные документы, которые выступают в качестве основания, для регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг.
- Иные основания, которые устанавливаются актуальным федеральным законодательством.
Пункт второй указанной статьи №21 федерального закона №39-ФЗ определяет возможность и порядок для принятия таким субъектом, как биржа решения об отказе в регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг. Основания для такого отказа могут определяться внутренними правилами биржи. Кроме того пункт второй, указанной выше статьи №21 дает право бирже отказать заявителю в регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг без объяснения причины такого отказа. В случае вынесения отказа без объяснения причины, услуги биржи за рассмотрение документов не подлежат оплате.