Нормативные сроки при регистрации ИП
Полная регламентация процедуры регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя определена действующим федеральным законодательством. Помимо участия тех или иных физических, юридических и должностных лиц в процедуре регистрации индивидуального предпринимателя, комплектности передаваемых в регистрирующий орган документов и сведений в эти документы включаемых федеральным законодательством регулируются и нормативные сроки.
Так в частности федеральным законодательством определены следующие сроки:
- Первичной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя – 3 рабочих дня с момента предоставления комплекта документов в регистрирующий орган, в качестве которого выступает межрайонная инспекция федеральной налоговой службы.
- Приостановления процедуры государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя для проверки достоверности включаемых в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений – 30 дней с момента вынесения такого приостановления регистрирующим органом, МИФНС.
Утвержденный законодателем комплект документов на регистрацию индивидуального предпринимателя подается в регистрирующий орган, МИФНС, заявителем, либо доверенным лицом по нотариально заверенной доверенности. Также законодательно утверждены различные способы предоставления документов в межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы, так в частности документы могут быть переданы в МИФНС как в электронном формате с использованием электронных каналов связи и подписанием их с помощью электронной цифровой подписи, так и в бумажном формате лично, либо по доверенности как указано выше в МИФНС.
Течение сроков регистрации начинается с момента предоставления комплекта документов в регистрирующий орган и соответственно с момента получения данных документов межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы.
Документом подтверждающим факт получения регистрирующим органом комплекта документов для регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя является расписка выдаваемая межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы. Формат расписки зависит от способа предоставления документов в регистрирующий орган. Так если документы предоставлены в МИФНС в электронном виде, то и расписка в получении документов на регистрацию предоставляется налоговым органом также в электронном виде. Электронная расписка в получении документов на регистрацию ИП отправляется заявителю по электронным каналам связи на электронную почту указанную в заявлении о государственной регистрации по форме №21, либо на электронную почту нотариуса, в том случае если документы отправлялись в МИФНС через нотариуса. Электронная расписка в получении регистрационного дела подлежит подписанию с помощью электронной цифровой подписи межрайонной инспекции федеральной налоговой службы.
В случае предоставления в регистрирующий орган регистрационного дела по регистрации индивидуального предпринимателя в бумажном формате, расписка в получения комплекта документов предоставляется заявителю, либо его доверенному лицу также в бумажном формате. При получении регистрирующим органом регистрационного дела по каналам почты России расписка в получении документов отправляется заявителю по почте России письмом на адрес его постоянной регистрации указанный в заявлении о государственной регистрации ИП по форме №21.
В том случае, если регистрирующим органом принимается решение о приостановлении процедуры государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, то МИФНС производит оформление такого решения в виде процессуального документа. Указанное приостановление государственной регистрации также предоставляется заявителю, либо его доверенному лицу способами аналогичными с указанными выше относительно предоставления инспекцией заявителю расписки в получении документов на регистрацию индивидуального предпринимателя.