г. Москва, ул. Кирпичные выемки, д.2, корп.1, под. 4 , этаж 4,
офис № 421 ( БЦ Южный парк )
Пн - Чт с 9:30 до 18:00
Пт с 9:30 до 17:00
Cб - Bс выходной

Фирменное наименование и товарный знак

Фирменное наименование является обязательным атрибутом любого юридического лица. Наличие фирменно наименования служит своей целью идентификацию и индивидуализацию компании на фоне иных юридических лиц. Фирменное наименование организации представляет из себя слово, либо словесное сочетание, в которое также включена организационно правовая форма такого юридического лица. Фирменное наименование организации может быть указано как в полном, так и в сокращенном вариантах.

Право на фирменное наименование возникает у юридического лица с момента его государственной регистрации в государственном регистрирующем органе, в качестве которого в нашей стране выступает межрайонная инспекция федеральной налоговой службы. При государственной регистрации юридического лица, МИФНС вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о его создании и у юридического лица возникает право на его уникальное фирменное наименование.

Товарный знак отличен от фирменного наименования организации. Товарный знак также служит средством индивидуализации, однако в отличии от фирменного наименования он регистрируется в Роспатенте. По факту регистрации такое средство индивидуализации приобретает правовую охрану на срок десять лет, с возможностью пролонгации указанного срока.

Фирменное наименование организации служит именно средством ее идентификации, тогда как зарегистрированный товарный знак необходим и служит по мимо индивидуализации, еще и для правовой защиты.

Способы использования организацией своего фирменного наименования и зарегистрированного товарного знака идентичны, так в частности указанные средства индивидуализации используются организацией в целях рекламы, при маркировке  производимой продукции, в деловом обороте на любых официальных и не официальных документах, при работе в сети интернет.

Тут стоит указать на очень важный момент, Российское законодательство не является совершенным. Так в частности установлен законодательный запрет на регистрацию одинаковых фирменных наименований и внесение таких наименований в единый государственный реестр юридических лиц. Кроме того законодательно установлен запрет на регистрацию ТЗ идентичных наименованию в однородных видах деятельности. Но не смотря на наличие таких норм, проверка по ЕГРЮЛ не входит в перечень обязанностей межрайонной инспекции федеральной налоговой службы, а также государственного регистрирующего органа Роспатент. В итоге в отсутствии контроля, юридические лица в нашей стране регистрируются без оглядки на факт соблюдения уникальности фирменного наименования. Ответственность за соблюдение законодательства, а также обязанность по проверке ложится на юридическое лицо. Как итог мы можем наблюдать единый государственный реестр юридических лиц Российской Федерации, в котором зарегистрировано колоссальное количество юридических лиц с одинаковыми наименованиями.

Важным моментом отличия правовой охраны фирменного наименования юридического лица от зарегистрированного в установленном порядке товарного знака является степень ответственности за нарушение права. Так в случае фирменного наименования истец ограничивается требованием о смене наименования юридического лица в отношении ответчика, а в случае правовой охраны товарного знака степень ответственности лица нарушившего права не сравнимо выше. Лицо нарушившее право должно будет возместить ущерб, выплатить компенсацию. На сегодняшний день Российские суды рассматривают каждый год большое количество дел между юридическими лицами, касающимися споров относительно их фирменного наименования. Российские суды как правило останавливаются на позиции стороны, у которой фирменное наименование было зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц первым. Основанием для такой позиции отечественных судов является в частности статья №1474 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Российское законодательство дает правообладателю возможность зарегистрировать фирменное наименование организации в качестве товарного знака. Как и было указанно выше фирменное наименование юридического лица состоит из двух частей, а именно из наименования организационно – правовой формы и из оригинальной части. Именно эту оригинальную и художественную часть можно зарегистрировать в качестве товарного знака по выбранным классам международного классификатора товаров и услуг. Такая регистрация позволит правообладателю получить правовую охрану.


Поделиться:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА В WhatsApp
Добрый день! Консультация бесплатная? Можно задать вопрос? 0:34
Здравствуйте! Консультация бесплатная.
Чем могу вам помочь?
0:34
Начните чат в WhatsApp
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА В WhatsApp
Начните чат в WhatsApp
Добрый день! Консультация бесплатная? Можно задать вопрос? 0:34
Здравствуйте! Консультация бесплатная.
Чем могу вам помочь?
0:34
Требуется срочная помощь специалиста?
Получите консультацию
Наши услуги
«Юрфлекс»
г. Москва, ул. Кирпичные выемки, д.2, корп.1, 4 подъезд, 4 этаж, офис № 421 ( БЦ Южный парк )
+7 (495) 782-69-21
+7 (495) 782-69-60
7826960@mail.ru
logo