Электронная регистрация сделки с недвижимостью набрала небывалую популярность
Законодательно утверждены способы и форматы подачи регистрационного дела в Росреестр, так в частности документы могут быть поданы в таких форматах, как бумажный и электронный.
На сегодняшний день электронный формат подачи документов в Росреестр выбирает абсолютное большинство граждан в нашей стране.
Электронная регистрация сделки отличается:
- Безопасностью.
- Отсутствием дополнительных расходов, либо минимизацией таких расходов.
- Существенной экономией времени и сил.
- Экстерриториальностью применения, порой нужен лишь доступ к сети интернет.
При электронной регистрации, заявитель подписывает документы с помощью действующей, усиленной и квалифицированной электронной цифровой подписи. Заявитель может получить электронную цифровую подпись, соответствующую требованиям регистрирующего органа в аккредитованном удостоверяющем центре.
По факту истечения нормативных сроков регистрации и принятия регистрирующим органом процессуального решения, заявитель получает электронное уведомление о факте регистрации по электронной почте, на адрес, указанный ранее в заявлении на регистрацию. Указанное выше уведомление содержит ссылку, перейдя по которой заявитель сможет получить:
- Документ в электронном виде, подтверждающий право собственности и выписку из ЕГРН в электронном виде.
При приобретении объекта недвижимости, новая запись о собственности и о приобретенном объекте недвижимого имущества появится:
- В личном кабинете заявителя на официальном сайте Росреестр в сети интернет.
- В личном кабинете налогоплательщика, собственника объекта недвижимого имущества на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети интернет.