Что не считается рекламой алкоголя
В качестве правового основания, определяющего в Российской Федерации вопросы рекламы, выступает такой нормативный правовой акт, как:
- Федеральный закон от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе».
Основные понятия, используемые в указанном выше федеральном законе определяются в соответствии с:
- Статьей №3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе».
Общие требования к рекламе алкогольной продукции, а также специальные условия рекламы алкогольной продукции определены таким нормативно-правовым актом, как:
- Статья №21 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе».
Указанный выше нормативно-правовой акт относит к рекламе абсолютно любую информацию, которая:
- Привлекает внимание к продукту.
- Формирует интерес к продукту.
- Поддерживает интерес к продукту.
В соответствии с указанным выше Федеральным законом «О рекламе» №38-ФЗ, реклама представляет собой информацию, которая:
- Направлена рекламодателем неопределенному кругу лиц.
- Распространяется абсолютно любым способом.
- Распространяется в любой форме.
- Направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.
- Направлена на поддержание интереса к продукту рекламирования.
- Направлена на продвижение товара на рынке.
Остановимся на том, что не является рекламой алкогольной продукции. Так сюда стоит отнести такие позиции, как:
- Рецепты приготовления коктейлей и блюд. Важно, чтобы в таких рецептах не имелось указание на конкретные алкогольные напитки. В качестве примера можно привести указание на вид алкогольной продукции, но не на бренд производителя и марку алкогольной продукции такого производителя.
- Интервью с сотрудниками и официальными представителями юридических лиц, выступающих в роли производителей, а также продавцов алкогольной продукции. При этом нужно помнить, что такое интервью не должно осуществлять рекламу конкретного бренда алкогольной продукции, а также не рекламировать саму алкогольную продукцию. Указанное интервью не должно формировать интерес к самой алкогольной продукции.
- Публикации с выставок алкогольной продукции, которые проводились ранее и являются оконченными.
- Публикация фотографий товара, а также различных изображений на фасаде магазина, реализующего алкогольную продукцию. В качестве примера можно привести изображение бутылки виски или пивной кружки. Важно, чтобы такое изображение не имело индивидуализирующих признаков алкогольного продукта, а также стоимости.
- Новости о культуре потребления алкогольных напитков, без привлечения внимания к конкретному напитку и не формирующие интерес к алкоголю.
- Информационные обзоры о культуре потребления алкогольных напитков, без привлечения внимания к конкретному напитку и не формирующие интерес к алкоголю.
Требования о запрете рекламы алкогольной продукции, а также о том, где конкретно такая продукция может рекламироваться, а где ее рекламировать запрещено, определены в силу:
- Статьи №21 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе».
В данном случае имеет смысл условно разделить всю алкогольную продукцию на такие группы, как пиво и напитки на основе пива, вино и шампанское, крепкая алкогольная продукция.